Нестандартные ситуации при поездке на поезде

» Железнодорожный транспорт » Нестандартные ситуации при поездке на поезде

Нестандартные и нештатные ситуации в поезде, связанные с документами или поведением пассажира.

    Время - деньгиЧто делать, если забыл документы у провожающего?

    В случаях, когда проездные документы пассажира после отправления поезда остались у провожающего, последний не позднее, чем через 3 ч с момента отправления поезда может сдать эти документы начальнику станции или вокзала, который за счет провожающего дает телеграмму (телефонограмму) начальнику поезда и начальнику станции по пути следования, на которой за время стоянки поезда возможно выдать новые проездные документы.

    Если в течение 4 ч после отправления пассажира с начальной станции не будет получена телеграмма от начальника станции отправления, пассажир обязан уплатить штраф, как за безбилетный проезд, а на дальнейший проезд приобрести проездной документ или оставить поезд.

    Отказ в перевозке пассажира

    Железная дорога вправе отказать в перевозке или удалить пассажира из поезда, когда:

    • пассажир при посадке в поезд или в пути следования находится в нетрезвом состоянии,
    • нарушает правила проезда и общественный порядок,
    • распивает спиртные напитки,
    • мешает спокойствию других пассажиров.

    При этом плату за проезд и перевозку багажа не возвращают.

    Если пассажир находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие окружающих, и если при этом нет возможности поместить его отдельно - в этом случае пассажира из поезда удаляют при обязательном участии врачебно-медицинского персонала и лишь на той станции, где имеются соответствующие лечебно-медицинские учреждения.

    В этом случае начальник станции возвращает пассажиру стоимость проезда за непроследованное расстояние за вычетом стоимости плацкарты или делает отметку об остановке и продлении срока годности проездного документа.

    Обмен билетов перед поездкой на более ранний поезд

    Пассажир, желающий выехать с поездом, отправляющимся ранее поезда, на который ему выдан проездной документ, имеет право обратиться в общем порядке в кассу станции для наложения на проездной документ нового компостера. Ранее приобретенные проездные документы сохраняют свое действие, если пассажир следует в поезде и вагоне той же категории и по тому же маршруту.

    Если пассажир следует в поезде и в вагоне высшей категории или по другому маршруту, взимается разница в стоимости проезда. При желании пассажира следовать в поезде или вагоне низшей категории неиспользованные доплаты (за плацкарту и скорость) возврату не подлежат. Если Вы хотите поменять билет на более поздний срок, то имеющийся билет сдается в кассу, а взамен него покупается новый.

    Остановка в пути

    Пассажир имеет право в пути следования один раз сделать остановку с продлением срока годности проездного документа в одном пункте не более, чем на 10 сут. Пассажир обязан предъявить свой проездной документ начальнику станции, начальнику вокзала или дежурному по вокзалу в течение 4 ч с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для оформления соответствующих документов.

    Перерыв поездки по пригородному билету не допускается, если это не вызывается условиями движения поезда. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны при проезде по бесплатным или льготным проездным документам разрешается в пути следования дополнительно делать две остановки со сроком пребывания в каждом пункте до 10 сут. Это же относится и к сопровождающему инвалида лицу (одному).

    Изменение условий проезда в поезде

    Пассажир имеет право в пути изменить условия своего проезда в данном поезде и перейти в вагон высшей категории, если в нем имеется свободное место. Об этом пассажир должен заявить начальнику поезда через проводника вагона. Переход по желанию пассажира в вагон высшей категории должен быть им оплачен и оформлен в билетной кассе одной из станций по пути следования поезда, где по времени его стоянки представится возможным это сделать, или непосредственно у начальника поезда.

    Переход пассажира по его желанию в пути следования в вагон нижеоплачиваемой категории допускается без производства каких-либо перерасчетов и возврата ранее сделанных платежей. В случае не предоставления места в вагоне согласно купленному в кассе проездному документу железная дорога обязана предоставить пассажиру при его согласии место в другом вагоне, возможно и более высокой категории, без взимания доплаты.

    Если пассажиру предоставлено место, оплачиваемое ниже стоимости купленного им проездного документа, ему возвращается разница в стоимости проезда. При отказе пассажира от предложенной ему замены места железная дорога возвращает пассажиру стоимость проезда.

    Похожие статьи

    Больше о деятельности Igor Mazepa читайте здесь.