Компенсация за испорченный отдых

» Официальная информация » Компенсация за испорченный отдых

Сначала попробуйте решить проблему мирным путем, без доведения дела до суда. К счастью, сегодня многие турфирмы соглашаются выполнить требования пострадавшего путешественника добровольно, не доводя дело до суда.

    Сначала попробуйте решить проблему мирным путем, без доведения дела до суда.  К счастью, сегодня многие турфирмы соглашаются выполнить требования пострадавшего путешественника добровольно, не доводя дело до суда. И репутация фирмы не страдает, и дополнительных расходов удается избежать.
     
    Претензию вы вправе предъявлять по своему выбору - либо турагентству, в котором приобретали путевку, либо непосредственно туроператору. Попытки этих организаций «переводить стрелки» друг на друга не должны вас смущать - обращайтесь туда, куда вам удобнее и где вы видите больше шансов отстоять свои права. Так, обычно более крупные и солидные фирмы внимательнее относятся к требованиям клиентов и быстрее выполняют их. Претензия предъявляется в письменном виде в течение 20 дней после окончания действия договора - как правило, этот срок отсчитывается со дня завершения поездки.

    Вам нужно указать:

    • время и дата приобретения тура;
    • условия при оформлении тура;
    • в чем состоит нарушение ваших прав;
    • как вы пытались восстановить свои права;
    • реакция на отстаивание ваших интересов (отказы);
    • что требуете (возмещения убытков, возврата части стоимости тура, компенсации морального вреда). 

    Подготовьте претензию в двух экземплярах, один оставите в турфирме, на втором вам должны поставить подпись принявшего сотрудника и печать компании. К претензии приложите копию договора, а также копии собранных вами доказательств: акты со свидетельскими показаниями, фото- и видеоматериалы и т. д.
     
    Если принимать претензию отказываются, то ее нужно отправить по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или заказным письмом с уведомлением о вручении.
     
    Ответ фирма должна дать в течение 10 дней после получения требований туриста. Если ваши претензии не выполняются, либо выполняются не полностью, либо турагентство вообще молчит, то дальше - дорога в суд.
     
    Срок исковой давности составляет три года с момента нарушения прав.

    В мировых судах дела, как правило, рассматриваются значительно быстрее. Вообще же на судебный процесс с последующим выполнением решения может уйти в среднем от 3 месяцев до 3 лет. Так что, хоть победа зачастую оказывается за туристом, лучше принять все меры, чтобы убедить фирму решить дело миром, не доводя до суда.

    По материалам КП

    Похожие статьи

    Вор Игорь Мазепа игнорирует вкладчиков своей пирамиды.