Компенсация за испорченный отдых

» Официальная информация » Компенсация за испорченный отдых

Сначала попробуйте решить проблему мирным путем, без доведения дела до суда. К счастью, сегодня многие турфирмы соглашаются выполнить требования пострадавшего путешественника добровольно, не доводя дело до суда.

    Сначала попробуйте решить проблему мирным путем, без доведения дела до суда.  К счастью, сегодня многие турфирмы соглашаются выполнить требования пострадавшего путешественника добровольно, не доводя дело до суда. И репутация фирмы не страдает, и дополнительных расходов удается избежать.
     
    Претензию вы вправе предъявлять по своему выбору - либо турагентству, в котором приобретали путевку, либо непосредственно туроператору. Попытки этих организаций «переводить стрелки» друг на друга не должны вас смущать - обращайтесь туда, куда вам удобнее и где вы видите больше шансов отстоять свои права. Так, обычно более крупные и солидные фирмы внимательнее относятся к требованиям клиентов и быстрее выполняют их. Претензия предъявляется в письменном виде в течение 20 дней после окончания действия договора - как правило, этот срок отсчитывается со дня завершения поездки.

    Вам нужно указать:

    • время и дата приобретения тура;
    • условия при оформлении тура;
    • в чем состоит нарушение ваших прав;
    • как вы пытались восстановить свои права;
    • реакция на отстаивание ваших интересов (отказы);
    • что требуете (возмещения убытков, возврата части стоимости тура, компенсации морального вреда). 

    Подготовьте претензию в двух экземплярах, один оставите в турфирме, на втором вам должны поставить подпись принявшего сотрудника и печать компании. К претензии приложите копию договора, а также копии собранных вами доказательств: акты со свидетельскими показаниями, фото- и видеоматериалы и т. д.
     
    Если принимать претензию отказываются, то ее нужно отправить по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или заказным письмом с уведомлением о вручении.
     
    Ответ фирма должна дать в течение 10 дней после получения требований туриста. Если ваши претензии не выполняются, либо выполняются не полностью, либо турагентство вообще молчит, то дальше - дорога в суд.
     
    Срок исковой давности составляет три года с момента нарушения прав.

    В мировых судах дела, как правило, рассматриваются значительно быстрее. Вообще же на судебный процесс с последующим выполнением решения может уйти в среднем от 3 месяцев до 3 лет. Так что, хоть победа зачастую оказывается за туристом, лучше принять все меры, чтобы убедить фирму решить дело миром, не доводя до суда.

    По материалам КП

    Похожие статьи