Читаем авиабилет

» Авиационный транспорт » Читаем авиабилет

Как правильно читать и расшифровать электронный авиабилет?


    АэропортВы приобрели авиабилет. А значит, заключили договор перевозки. Вы обещаете авиакомпании выполнять определенные правила, а авиакомпания обещает доставить вас из пункта А в пункт Б. На каких условиях - расскажет ваш авиабилет. А вот как его прочитать и расшифровать? Об этом расскажет наша статья.

    Читаем авиабилеты: на что стоит обратить внимание?

    Электронные билеты различных авиакомпаний могут отличаться, поскольку каждая авиакомпания перевозит людей и грузы по своим правилам. Но в билете обязательно должны быть указаны:    

    Фамилия пассажира 

    На билетах она пишется латинскими буквами. При покупке обязательно проверьте совпадает ли фамилия в билете с той, что указана в Вашем загранпаспорте. Расхождения возможны как из-за ошибки оператора, так и из-за того, что в международных документах, в частности в паспортах, принято французское написание, а в авиабилетах - английское. Исправлять ошибки и вообще вносить какие-либо изменения в билет имеет право только авиаперевозчик или его агент.   

    Код авиакомпании в мировой системе гражданской авиации

    На авиабилете обозначается двумя латинскими буквами. Например, SU Аэрофлот, UN - Трансаэро.

    Номер рейса

    Его советуем записать или запомнить. По нему всего проще найти свой рейс на табло в аэропорту.

    Класс обслуживания на борту 

    F - первьй класс, С, D, A, J, Z, I - бизнес класс, У и все остальные авиабуквы - эконом класс.   

    Дата и время вылета

    Дата вылета и номер рейса составляют минимально необходимую информацию для восстановления авиабилета в том случае, если Вы его потеряли. Время вылета всегда указывается местное. Если Вы летите по авиабилету с открытой (то есть еще не определенной) обратной датой, на обратном купоне ставится код OPEN.

    Не верьте мифу о том, что самолет не улетит без вас, если вы прошли регистрацию. По правилам безопасности самолет не улетит лишь в том случае, если на борту отсутствует человек, сдавший багаж. Потерявшегося сначала поищут (объявят пo paдио, расспросят сотрудников на паспортном контроле) и если человека не найтут - выгрузят багаж, и самолет отправится на вылет. Если вы багаж не сдавали, беспокоиться о вашем отсутствии будут гораздо меньше. 

    Статус бронирования авиабилета и места

    Буквы ОК - означают, что на данный рейс место Вам забронировано. Но если место только запрошено, в авиабилете указан статус RQ или SA. Вам придется подождать до конца регистрации и улететь удастся только при наличии свободных мест. И дело тут не в ошибке или особом коварстве авиаперевозчиков. По статистике 5-7 процентов пассажиров, забронировавших места в самолете, на регистрацию не являются. Чтобы уменьшить убытки от "пассажиров-невидимок", авиакомпании продают на 4-5 процентов авиабилетов больше, чем мест в самолете.

    Это значит, что опаздывать на регистрацию не стоит даже тем, у кого на руках билет со статусом ОК. Если повезет, авиакомпания разместит вас в салоне другого - более высокого - класса. Если же свободных мест не окажется, придется вам лететь следующим рейсом.

    Вид тарифа  

    • годовой,
    • экскурсионный,
    • групповой,
    • РЕХ,
    • APEX,
    • молодежный

    и т.д. Чем выше и дороже тариф, тем меньше ограничений.

    Для чего это нужно? Например, Вы опоздали на рейс. В этом случае все зависит от того, какой у Вас авиабилет. Если это авиабилет первого или бизнес-класса, полный авиабилет годовой авиа авиабилет или экскурсионный авиабилет экономического класса, - не все потеряно. Бегите в агентство, которое выдало вам авиабилет, - вам забронируют новый на ближайший рейс. Если то же самое произошло за рубежом, обращайтесь в представительство той авиакомпании, самолетом которой вы летите.

    А вот авиабилеты молодежного тарифа, APEX или РЕХ обмену не подлежат и за новый авиабилет вам придется платить полную сумму.  

    Маршрут следования

    Если в пути самолет делает посадки, но при этом не меняется ни борт, ни номер рейса, в билете указываются только начальный и конечный пункт Вашего перелета. Если же в пути меняется номер рейса, то в билете указываются все пункты пересадки. Например, Вы летите по маршруту Москва - Нью-Йорк с посадкой во Франкфурте без смены номера рейса - в билете стоит только "Москва - Нью-Йорк". Если же номер рейса меняется, то в билете будет уже не один посадочный талон, а два: Москва - Франкфурт и Франкфурт - Нью-Йорк.
        

    Норма бесплатного провоза багажа Багаж на багажной ленте

    Стандартные нормы бесплатного провоза багажа таковы: первый класс - 40 кг, бизнес-класс - 30 кг, экономический - 20кг. Но в зависимости от напряженности и дальности маршрута авиакомпания может их менять.  Сверхнормативный багаж оплачивается, как правило, в размере одного процента от тарифа первого класса за каждый килограмм. Большенство авиакомпаний разрешает провозить в качестве багажа предметы любой формы (например, велосипеды) - лишь бы они укладывались в норму по весу и габаритам (160 см в сумме по трем измерениям).

    Что касается ручной клади, то здесь нет жестких правил, за исключением одного: в самолет разрешается проносить ограниченное число сумок: одну или две. Не считается ручной кладью плащ или пальто, сумка с детским питанием, если вы летите с малышом, костыли и коляска, если они Вам необходимы.

    Некоторые авиакомпании устанавливают ограничение на вес ручной клади, например не более 5 кг на одно место и жёстко контролирует исполнение этого правила. Очень часто так делают лоукостеры. При регистрации и при входе в самолет скорее обратят внимание на громоздкую, а не на тяжелую ручную кладь, поэтому очень часто около стойки регистрации ставят что-то вроде габаритного ящика, и, если ручная кладь вписывается в него, ее разрешают взять в салон. Если же нет - сдавать в багаж или доплачивать.

     

    Больше о деятельности Igor Mazepa читайте здесь.