Задержка вылета самолёта. Что делать в случае задержки рейса?

» Официальная информация » Задержка вылета самолёта. Что делать в случае задержки рейса?

Что делать в случае задержки рейса самолёта?

    Задержка рейсов - это нередкое явление в работе авиаперевозчиков. Пассажиры, которым приходится часто летать, постоянно с этим сталкиваются. Причины у этого явления могут быть совершенно различными – от нелетной погоды до технических проблем.

    На сегодняшний день в законодательных актах большинства стран, в том числе России и Европы, прописана ответственность авиакомпаний за задержку рейса. Ответственность наступает даже в случаях, когда причина не зависит от перевозчика.

    Пассажиров, попавших в такую ситуацию, обеспечивают местом в гостинице, питанием, услугами связи, напитками. Но самое важное, что такие пассажиры имеют право на денежную выплату.

    Перечень документов на денежную компенсацию

    Чтобы получить выплату за задержку рейса, нужно подать авиакомпании- перевозчику претензию в письменном виде. К ней прилагаются документы (копии), которые подтверждают право на денежную компенсацию. Это следующие документы:

    • Авиабилеты, на которых стоит отметка служб аэропорта о факте задержки рейса. Это могут быть также справки, которые заверили представители аэропорта или авиакомпании.
    • Квитанции, кассовые чеки, которые подтверждают сумму понесенных расходов.

    Нужно знать, что если вылет задержали на внутреннем рейсе и компания–перевозчик, соответственно, российская, то все претензии будут приняты к рассмотрению согласно законодательству РФ. Если перевозчик – это авиакомпания другой страны, но рейс задержан на территории РФ, рассмотрение претензий тоже идет по российскому законодательству. Но если рейс отложен на территории другой страны, ситуация будет рассмотрена по законам страны, на территории которой произошел инцидент. В этой ситуации неважно, чья авиакомпания.

    Денежные компенсации за задержку рейса в ЕС

    В Евросоюзе урегулирование отношений между пассажиром и авиакомпанией прописаны в Положении № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС. Согласно текста этого документа, авиакомпания выплачивает компенсацию за задержку рейса, ее размер зависит от времени задержки и расстояния перелета.

    Денежные компенсации за задержку рейса в России

    В России такие ситуации разбирает ст.126 Воздушного Кодекса РФ. Согласно статье, пассажир может в течение шести месяцев с момента прилета, предъявить претензию. Это можно сделать с помощью заказного письма, с полной описью приложенных документов, или лично. Копию претензии и квитанции, доказывающие отправку бумаг, лучше сохранить, для судебных разбирательств. В суд стоит обращаться, если виновник отказывается заплатить компенсацию или в случае отсутствия реакции на ваше обращение.
    В суде понадобятся документы: исковое заявление, билет с отметкой об отмене рейса (или его задержки), письменная претензия авиаперевозчику, документы, подтверждающие расходы на питание, проживание, сотовую связь.

    Регулярные рейсы и чартер. Есть ли разница в ответственности при задержке рейса?

    Часто возникает вопрос, существуют ли различия в действиях потерпевших пассажиров, если рейс был чартерным? Сначала необходимо понять, в чем разница между чартерным и регулярным рейсом.
    Регулярные рейсы – постоянные рейсы по фиксированному графику. В случае международных рейсов, все разногласия регулируются межправительственными нормативными актами. В любой кассе можно ознакомиться с инструкциями по бронированию, продаже билетов, а также по ситуациям отказа от полетов.

    Чартерные рейсы – это рейсы, которые организуются согласно чартерного договора между авиакомпанией и туроператором. Эти рейсы часто не имеют точного графика вылетов (точность до 3-5 часов). Авиабилеты на чартерные рейсы покупаются у туроператора (владельца чартера), в авиакассах такие билеты не купишь.

    Авиабилет – это договор пассажира и авиакомпании о том, что перевозчик обязан доставить пассажира и его вещи целыми и невредимыми, а пассажир, соответственно, оплатить эти услуги.

    В Воздушном и Гражданском кодексе РФ прописано, что ответственность за отмену или задержку рейса несет авиакомпания. Таким образом, разницы, какой рейс отложен или задержался, нет. Перевозчик при задержке рейса должен обеспечить пассажиру набор услуг, прописанный законодательством, а в ряде случаев еще и выплатить компенсацию.

    Что обязана сделать российская авиакомпания при задержке рейса в РФ?

    Если вылет задержали более чем на 2 часа:

    1. Авиакомпания обязана предоставить возможность сделать телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по e-mail.
    2. Обязана предоставить прохладительные напитки.

    Если произошла задержка вылета более чем на 4 часа:

    1. Предоставляется горячее питание.
    2. Далее горячее питание должно предоставлять каждые шесть часов в дневное и восемь часов в ночное время.

    Если вылет задержан более чем на 6-8 часов:

    1. Размещение в гостинице в дневное время, если задержка рейса составляет 8 часов, в ночное время, если 6 часов. 
    2. Бесплатный транспорт от аэропорта до гостиницы.

    Все вышеперечисленные услуги оказываются бесплатно в независимости от того, чартерный или регулярный рейс задержан.

    Похожие статьи

    Новый фольксваген джетта: vw-avtoruss.ru!