Провох велосипеда в поезде дальнего следования или электричке

» Железнодорожный транспорт » Провох велосипеда в поезде дальнего следования или электричке

Порядок перевозки велосипедов в поездах дальнего и местного следования на территории Российской Федерации

    В августе 2014 года РЖД дало разрешение на провоз велосипедов без моторов, которые были разобраны и упакованы. Их можно перевозить как ручную кладь либо в вагоне, не мешая при этом остальным пассажирам. Перевозка каждого велосипеда в поезде оплачивается по тарифу багажа, который весит 10 кг. Чтобы оплатить за проезд, достаточно взять проездной документ и подойти к кассе до отправления поезда. Таким образом, если вы заплатите за велосипед, разберете его, упакуете и аккуратно положите в багажное отделение, то без проблем сможете провезти транспортное средство на поезде. Данное правило в государствах бывшего СССР применимо также по отношению детских колясок и байдарок.

    Провоз велосипеда в поездах дальнего следования

    Местные железнодорожные вагоны бывают сидячими, плацкартными («старыми» и «новыми»), купе и люкс.

    Сидячие вагоны есть в поездах на тепловозной тяге, которые передвигаются по неэлектрифицированным путям в пригороде. Разместиться с велосипедом здесь можно как в электричке. К тому же, байкеры могут поставить груз в нерабочем тамбуре.

    «Старый» плацкарт идеально подойдет для транспортировки велосипедов. Каждый отсек вагона спокойно вместит в себя 4 упакованных велосипеда. Байки можно сложить на третьих багажных полках, вдоль движения поезда. Дополнительно крепить велосипед не понадобится. Не желательно садиться в первый либо последний отсеки, так как в первом на багажных полках может храниться белье, а у последнего полка имеет перегородку.

    «Новый» плацкарт – хорошо отремонтированный старый вагон, есть в фирменных поездах. Здесь багажные полки закрыты при помощи перегородки, из-за чего не получится быстро закинуть велосипед наверх непосредственно из коридора. Необходимо будет аккуратно занести велосипед в купе, уложить на полку, а затем повернуть на 90°. Подобный отсек способен вмещать до трех велосипедов.

    В купе и люксе очень неудобно перевозить велосипед, поскольку здесь есть лишь небольшая багажная ниша, расположенная над коридором, куда поместится максимум 1 полностью разобранный велосипед. Если вы все же сели в такой вагон, постарайтесь передать свой груз товарищам, которые едут в соседнем плацкарте.

    В высокоскоростных поездах типа Сапсана и Аллегро отсутствуют места для багажа. При желании, в каком-нибудь уголке байкер сможет поставить пару велосипедов. Но с обычным плацкартом, который вместит более 20 велосипедов, такие поезда не сравнятся.

    Провоз велосипеда в электричках и пригородных поездах

    Для перевозки велосипеда в электричке, просто необходимо приобрести в кассе билет на провоз багажа (велосипеда). Перевозить велосипед можно в тамбуре, либо в крайних вагонах, где для этого оборудовано специальное место.

    Похожие статьи