Правила перевозок пассажиров и багажа в самолёте

» Авиационный транспорт » Правила перевозок пассажиров и багажа в самолёте

Правила перевозок пассажиров и багажа воздушным транспором

    C 2007 года действуют новые Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

    Утверждаю
    Министр гражданской авиации
    Б.П.БУГАЕВ
    3 января 1986 г. N 1/И

    ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ (вводятся в действие с 1 октября 1986 года)

    Часть I. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ

    Раздел 1. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ

    1.1. Общие положения Настоящие Правила применяются к любым перевозкам пассажиров, багажа и грузов, включая относящееся к ним обслуживание, которые осуществляются авиационными предприятиями Министерства гражданской авиации СССР (перевозчиками) за плату, если, согласно настоящим Правилам, эти перевозки являются международными. Настоящие Правила являются правилами перевозок Аэрофлота, на которые делается ссылка в билете и грузовой накладной.

    1.2. Соблюдение законов и требований государственных органов

    1.2.1. Все права и обязанности, вытекающие из договора международной воздушной перевозки, регулируются следующими документами: положениями действующих многосторонних и двусторонних международных договоров СССР; Воздушным кодексом Союза ССР и другими законодательными актами СССР; настоящими Правилами; соглашениями, одной из сторон которых является Аэрофлот.

    1.2.2. Перевозки, выполняемые в соответствии с настоящими Правилами, подчиняются действию соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

    1.2.3. Если какие-либо положения, указанные в билете, грузовой накладной или в настоящих Правилах, окажутся в противоречии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов соответствующей страны, которые не могут быть изменены соглашением сторон договора международной воздушной перевозки, то такие положения остаются в силе и считаются частью договора перевозки только в той мере, в какой они не противоречат указанным законам, постановлениям, правилам и предписаниям. При этом недействительность какого-либо положения настоящих Правил не должна затрагивать права третьих сторон.

    1.3. Бесплатные перевозки Настоящие Правила применяются к бесплатным, в том числе служебным, перевозкам пассажиров, багажа и грузов, если иное прямо не предусмотрено соответствующими договорами, инструкциями и правилами применения тарифов Аэрофлота.

    1.4. Чартерные перевозки Настоящие Правила применяются к международным перевозкам, выполняемым чартерными рейсами Аэрофлота во исполнение договора фрахтования (чартера) воздушных судов, заключенного Аэрофлотом или от его имени с фрахтователем, поскольку иное не установлено таким договором либо специальными правилами чартерных перевозок. Ответственность фрахтовщика перед пассажирами, отправителями и получателями должна в любом случае определяться настоящими Правилами. Согласие пассажира следовать чартерным рейсом или согласие отправителя отправлять груз чартерным рейсом рассматривается как их согласие со всеми условиями договора фрахтования (чартера) воздушных судов, относящимися к условиям перевозки, независимо от того, заключен этот договор непосредственно с пассажиром, отправителем или с иным лицом.

    1.5. Изменение правил Настоящие Правила, инструкции и другие документы, регулирующие условия перевозок, тарифы и сборы, могут быть изменены Аэрофлотом без предупреждения. В соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Союза ССР, изменения, дополнения или отмена настоящих Правил могут быть осуществлены только Министерством гражданской авиации СССР. Никто из работников Аэрофлота или его агентов не имеет права изменять, дополнять или отменять какие-либо положения настоящих Правил.

    Часть II. ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
    ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА

    Раздел 2. БИЛЕТ

    2.1. Общие положения

    2.1.1. Билет является документом, удостоверяющим заключение договора и условия международной воздушной перевозки пассажира. Условия договора, содержащиеся в билете, представляют собой краткое изложение основных положений настоящих Правил.

    2.1.2. Пассажир допускается к перевозке только при наличии у него действительного билета, должным образом оформленного и выданного перевозчиком, агентом Аэрофлота или иностранным перевозчиком, билет которого признается действительным для перевозки пассажира и его багажа на линиях Аэрофлота. Пассажир не допускается к перевозке, если предъявленный им билет содержит исправления или изменения, внесенные в него лицом иным, чем перевозчик или агент Аэрофлота.

    2.1.3. Билет выдается только после оплаты соответствующего тарифа наличными деньгами. Выдача билета по безналичному расчету или бесплатно может производиться только после выполнения всех установленных правилами и инструкциями Аэрофлота требований.

    2.1.4. Наименование "Аэрофлот" в билете может указываться сокращенно.

    2.2. Действительность билета

    2.2.1. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанному в нем. Каждый полетный купон действителен для перевозки пассажира и его багажа только по указанным в нем участку маршрута, классу обслуживания, дате и рейсу, на который забронировано место.

    Если билет выдан без отметки о бронировании (с открытой датой вылета), то место бронируется в соответствии с запросом пассажира при наличии свободных мест на запрашиваемом рейсе.

    Место и дата выдачи билета должны быть указаны во всех его полетных купонах.

    2.2.2. Билет, выданный по нормальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в течение года, считая от даты начала перевозки, а если ни один из полетных купонов не был использован, - то от даты выдачи билета.

    2.2.3. Билет, выданный по специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные правилами применения этого тарифа.

    2.3. Продление срока действия билета

    2.3.1. Срок действия билета продлевается до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение срока действия билета в случае:

    отмены рейса, на который у пассажира забронировано место;

    отмены остановки воздушного судна по расписанию движения в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения, остановки в пути;

    невыполнения рейса в соответствии с временем, указанным в расписании;

    непредоставления обслуживания по классу, указанному в билете;

    непредоставления пассажиру в воздушном судне ранее забронированного места.

    В этих случаях срок действия билета продлевается без дополнительной платы.

    2.3.2. Если пассажир, имеющий билет, оплаченный по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, обращается с просьбой о бронировании места, а перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

    2.3.3. Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи, следующего совместно с ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда, согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Аэрофлота, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу. В правилах применения тарифов Аэрофлота может быть предусмотрен иной порядок.

    Если в билете, оплаченном по нормальному или по специальному тарифу со сроком годности билета один год, предусматривается одна (или более) остановка в пути, срок действия такого билета продлевается не более чем на 3 месяца с даты, указанной в медицинском заключении, а в случае иного срока годности билета - не более чем на 7 дней.

    В этих случаях срок действия билетов членов семьи, сопровождающих заболевшего пассажира, продлевается на те же сроки.

    2.4. Последовательность действия купонов и порядок их предъявления

    Пассажир обязан предъявить перевозчику билет с полетными и пассажирскими купонами.

    Перевозчик принимает полетные купоны для перевозки пассажира и его багажа только последовательно, начиная с пункта отправления, указанного в пассажирском купоне. Билет не действителен для перевозки пассажира и возврата денег с неиспользованным полетным купоном, если последующие полетные купоны уже использованы.

    Пассажирский купон и все неиспользованные полетные купоны должны сохраняться пассажиром в течение всей перевозки. Они должны предъявляться и сдаваться перевозчику по его требованию.

    2.5. Запрещение передачи билета

    Билет не подлежит передаче для его использования другим лицом. Если билет предъявлен не тем лицом, которое имеет право на перевозку или перерасчет по этому билету, то перевозчик не несет ответственности перед лицом, действительно имеющим право на такую перевозку или на перерасчет по указанному билету, если примет к перевозке лицо, предъявившее билет, либо по нему был произведен возврат сумм этому лицу.

    2.6. Утрата или отсутствие билета

    2.6.1. Лицо, которое не имеет либо не предъявит действительный и должным образом оформленный билет, содержащий пассажирский и соответствующие полетные купоны, к перевозке не допускается.

    2.6.2. В случае утраты, повреждения билета или любой его части либо в случае предъявления билета, в котором отсутствует пассажирский или полетные купоны, перевозчик может по просьбе пассажира выдать взамен такого билета новый билет с взиманием сборов, предусмотренных правилами и инструкциями Аэрофлота.

    В случае утраты, повреждения билета (или любой его части), выданного иностранным перевозчиком, необходимо получить письменное разрешение этого перевозчика на оформление дубликата.

    В этих случаях пассажир должен представить удовлетворительные для перевозчика доказательства, что ему действительно был выдан билет для полета по соответствующему маршруту. Пассажир должен также дать по установленной форме в письменном виде гарантийное обязательство возместить перевозчику (в пределах применяемого тарифа по новому билету) убытки, которые перевозчик может понести, если утраченный билет или отсутствующие полетные купоны будут кем-либо использованы либо по ним будет произведен возврат сумм.

    2.6.3. Отсутствие, неправильность или утрата билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

    Раздел 3. БРОНИРОВАНИЕ МЕСТ

    3.1. Общие положения

    3.1.1. Бронирование мест является необходимым условием перевозки пассажира.

    3.1.2. До тех пор, пока пассажиру не выдан должным образом оформленный билет, бронирование считается предварительным и может быть в случае необходимости аннулировано.

    3.1.3. Пассажир, имеющий полностью или частично не использованный билет и желающий перенести указанную в билете дату вылета на другой срок, не пользуется никакими преимущественными правами очередности при новом бронировании места.

    3.1.4. Аэрофлот не обязан предоставлять пассажиру какое-либо определенное место на борту воздушного судна. Приобретение пассажиром билета означает его согласие на любое место, которое будет ему предоставлено на борту с обслуживанием по классу, указанному в его билете.

    3.2. Время прибытия пассажира для регистрации

    3.2.1. Пассажир обязан прибыть для регистрации в аэропорт или в другое указанное перевозчиком место отправления не позднее времени, назначенного Аэрофлотом, либо с таким расчетом, чтобы выполнить установленные формальности и процедуры по регистрации.

    3.2.2. Если пассажир не прибыл в установленные сроки для регистрации либо прибыл с неправильно оформленными документами, то перевозчик может аннулировать произведенное для него бронирование. Перевозчик не несет ответственности перед пассажиром за убытки, связанные с несвоевременным прибытием пассажира для регистрации.

    3.3. Подтверждение бронирования

    3.3.1. При остановках в пути и в пункте обратного вылета более чем на 72 ч пассажир обязан подтвердить у перевозчика ранее произведенное бронирование на дальнейший полет не позднее чем за 72 ч до вылета рейса по расписанию, а в пункте трансфера - не позднее чем через 2 ч после прибытия.

    3.3.2. Если группа пассажиров, организованная для поездки с общей целью по одному и тому же маршруту, состоит из 10 и более человек, имеющих билеты с отметкой о бронировании на дальнейший полет или на полет в обратном направлении, делает остановку в каком-либо пункте на срок более 15 дней, то бронирование должно быть подтверждено не позднее чем за 15 дней до отправления рейса.

    3.3.3. Для подтверждения бронирования пассажир (а в случае перевозки групп - руководитель группы) должен обратиться в контору представительства Аэрофлота либо его агента по телефону, телетайпу или лично.

    3.3.4. В случае невыполнения указанных в настоящей статье требований перевозчик имеет право аннулировать бронирование.

    3.4. Сборы, связанные с отказом от забронированных мест
    и неявкой пассажира на регистрацию

    Если пассажир (группа пассажиров) отказывается от забронированного места или не прибыл к месту регистрации ко времени, установленному Аэрофлотом, или прибыл с неправильно оформленными документами, в результате чего не использовал забронированное для него место, то с пассажира (с группы пассажиров) может быть удержан сбор в случаях и размерах, предусмотренных инструкциями Аэрофлота.

    Однако такой сбор не взимается, если пассажир (группа пассажиров) не мог аннулировать бронирование или не мог прибыть к месту регистрации вследствие отмены либо задержки рейса, пролета пункта посадки по расписанию либо непредоставления этому пассажиру (группе пассажиров) забронированного места.

    Сбор также не взимается, если пассажир (несколько членов группы) не прибыл к месту регистрации по состоянию здоровья, подтвержденному медицинским заключением.

    3.5. Расходы на связь при бронировании

    Расходы на связь, предоставленную перевозчиком пассажиру по его просьбе, которые касаются его поездки и бронирования, за исключением расходов на связь, которые относятся к первоначальному бронированию, оплачиваются пассажиром.

    3.6. Аннулирование бронирования на последующие участки маршрута перевозки

    Если пассажир не воспользовался забронированным для него местом, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на последующий участок маршрута или на обратный рейс, которое перевозчик произвел сам либо которое по его просьбе было произведено другим, в том числе иностранным, перевозчиком для этого пассажира.

    Раздел 4. ОСТАНОВКА В ПУТИ

    4.1. Остановка в пути разрешается только при условии, что она предварительно согласована с перевозчиком или с агентом Аэрофлота и предусмотрена в билете.

    4.2. Если билет оплачен по нормальному тарифу, пассажиру разрешается делать остановки в пути в любом пункте по маршруту следования.

    Если билет оплачен по специальному тарифу, остановки пассажира в пути регулируются правилами применения данного специального тарифа.

    В любом из указанных случаев оплаты билета для остановки в пути необходимо соблюдение следующих условий:

    остановка делается в пределах срока действия билета;

    остановка допускается правилами государственных органов соответствующих стран и их перевозчиков.

    Раздел 5. ТАРИФЫ И СБОРЫ

    5.1. Общие положения применения тарифов и сборов

    5.1.1. Тарифы применяются только для оплаты перевозки от пункта отправления до пункта назначения. В тариф не включается стоимость наземной перевозки между аэропортами или между аэропортом и центром города, за исключением случаев, когда правилами и инструкциями Аэрофлота предусматривается, что такая наземная перевозка осуществляется без взимания дополнительной платы.

    5.1.2. Применение сборов за объявление ценности багажа, остановку в пути и других видов сборов регулируется правилами применения тарифов и инструкциями Аэрофлота.

    5.1.3. Для перевозок, регулируемых настоящими Правилами, применяются опубликованные Аэрофлотом тарифы. При отсутствии опубликованных тарифов применяются тарифы, построенные в соответствии с правилами применения тарифов и инструкциями Аэрофлота.

    5.1.4. За исключением случаев, прямо предусмотренных в правилах и инструкциях Аэрофлота, применяется тот тариф, который действует на день начала перевозки, указанный в первом полетном купоне билета.

    5.1.5. Если оплаченная сумма не соответствует применяемому тарифу, то разница должна быть либо оплачена пассажиром, либо возвращена ему в соответствии с правилами применения тарифов Аэрофлота.

    5.2. Очередность применения тарифов

    5.2.1. Опубликованные сквозные тарифы имеют преимущество перед любыми неопубликованными тарифами, построенными в соответствии с правилами применения тарифов Аэрофлота на перевозку с обслуживанием по тому же классу, между теми же пунктами и по тому же маршруту.

    5.2.2. Неопубликованный тариф, построенный путем использования сумм пропорционального и опубликованного тарифа, имеет преимущество перед любой комбинацией участковых тарифов или тарифом, построенным с использованием мильной системы.

    5.3. Валюта оплаты тарифов и сборов

    5.3.1. Тарифы и сборы могут оплачиваться в любой валюте, которая принимается Аэрофлотом, при соблюдении законов и правил СССР и соответствующих стран о валютных операциях.

    5.3.2. Если оплата перевозки производится в иной валюте, чем валюта опубликованного тарифа, то используется действующий банковский курс валют, применяемый Аэрофлотом. Бюллетень действующих курсов валют должен предъявляться пассажиру перевозчиком или агентом Аэрофлота при оплате тарифа за международную перевозку.

    5.4. Отказ от перевозки из-за неоплаты тарифов и сборов

    Перевозчик не обязан выполнять перевозку пассажира или его багажа и может отказать в продолжении такой перевозки, если она не была оплачена в соответствии с действующими тарифами или если не были оплачены соответствующие сборы.

    В этих случаях пассажиру должен быть произведен возврат ранее полученных сумм согласно положениям, изложенным в подпунктах 11.3.2 и 11.3.3 настоящих Правил.

    Раздел 6. ИЗМЕНЕНИЯ В БИЛЕТЕ И ПЕРЕВОЗКЕ

    6.1. Изменения в билете по просьбе пассажира Изменения в билете по просьбе пассажира производятся в соответствии с инструкциями Аэрофлота.

    6.2. Изменения в перевозке

    6.2.1. Если Аэрофлот:
    отменил рейс;
    не обеспечил соблюдение расписания;
    заменил один тип воздушного судна или класс обслуживания другим;
    не смог предоставить пассажиру ранее забронированное место или не обеспечил стыковку с рейсом, на который у пассажира было забронировано место,
    то, принимая во внимание разумные интересы пассажира, перевозчик обязан:
    перевезти пассажира другим регулярным рейсом Аэрофлота, на котором имеются свободные места, или
    обеспечить перевозку пассажира в пункт назначения по другому маршруту регулярным рейсом Аэрофлота или регулярным рейсом иностранного перевозчика, или
    обеспечить перевозку пассажира средствами наземного транспорта.
    Перевозчик не должен требовать оплаты дополнительных тарифов и сборов в связи с такими изменениями в перевозке. Однако если пассажирский тариф и тариф за перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза по измененному маршруту окажутся ниже оплаченной суммы, то разница должна быть возвращена пассажиру.

    6.2.2. Если перевозчик по каким-либо причинам не может предоставить пассажиру место в соответствии с произведенным бронированием в салоне соответствующего класса обслуживания, то:

    если пассажир согласен следовать в салоне другого класса обслуживания с предоставлением ему питания и права бесплатного провоза багажа по нормам, соответствующим первоначальному бронированию, никакие перерасчеты по разнице между стоимостью перевозки в одном и другом классе обслуживания не производятся;

    если пассажир отказывается следовать в салоне другого, более дешевого класса обслуживания, перевозчик несет расходы в разумных пределах на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с первоначальным бронированием на рейсе Аэрофлота либо на рейсе иностранного перевозчика.

    Раздел 7. ОТКАЗ В ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРА

    7.1. Право отказа в перевозке

    Перевозчик имеет право отказать в перевозке (как первоначальной, так и последующей), аннулировать произведенное для пассажира бронирование или снять пассажира с борта воздушного судна:

    1) в целях обеспечения безопасности полета;

    2) в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

    3) когда пассажир имеет неправильно оформленные документы;

    4) когда поведение, возраст, психическое или физическое состояние пассажира таковы, что:


    а) требуют особой помощи перевозчика;
    б) создают беспорядок, неудобства или вызывают возражение со стороны других пассажиров;
    в) представляют опасность или риск для самого пассажира, других лиц или для их имущества;

    5) вследствие отказа пассажира выполнять правила, инструкции Аэрофлота и указания перевозчика.

    7.2. Право пассажира при отказе в перевозке Если пассажиру отказано в перевозке или он не допущен на воздушное судно, или снят с воздушного судна по причинам, указанным в п. 7.1 настоящих Правил, он имеет право только на возврат сумм за неиспользованный билет или его часть в соответствии с подпунктом 11.3.2 настоящих Правил и правил применения тарифов Аэрофлота.

    В случае если пассажиру отказано в перевозке по причинам, изложенным в подпунктах 4в) и 5) п. 7.1, то с него при возврате ему суммы за неиспользованный билет или его часть также взыскиваются соответствующие сборы.

    7.3. Ограничения по коммерческой загрузке воздушного судна Если установленные в целях обеспечения безопасности полетов ограничения по допустимой коммерческой загрузке воздушного судна превышены, перевозчик имеет право по своему усмотрению решить, кто из пассажиров и какой багаж не подлежит перевозке на данном воздушном судне.

    Раздел 8. УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ ПАССАЖИРОВ

    8.1. Перевозка особо важных пассажиров

    К категории особо важных пассажиров относятся лица, определенные специальным перечнем Аэрофлота, если иное не предусмотрено требованиями государственных органов соответствующей страны. Перевозка особо важных пассажиров производится в соответствии с требованиями государственных органов, правилами и инструкциями Аэрофлота.

    8.2. Перевозка дипломатических курьеров

    Перевозка дипломатических курьеров осуществляется в соответствии с требованиями государственных органов, правилами и инструкциями Аэрофлота.

    Дипломатический курьер должен иметь и предъявлять по требованию перевозчика документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего дипломатический багаж (почту).

    8.3. Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров,
    которым отказано во въезде в страну

    Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну, производится в соответствии с требованиями государственных органов, правилами и инструкциями Аэрофлота.

    8.4. Перевозка детей

    8.4.1. Дети на линиях Аэрофлота могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров.

    В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 2 до 12 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. По просьбе родителей или опекунов это может распространяться и на детей до 16 лет.

    Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после оформления родителями или опекунами соответствующего документа ("Заявления о перевозке") с указанием всех необходимых деталей такой перевозки.

    8.4.2. За перевозку одного ребенка в возрасте до 2 лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, оплачивается 10% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

    8.4.3. Если ребенок до 2 лет перевозится с предоставлением отдельного места, за его перевозку оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

    8.4.4. За перевозку одним взрослым пассажиром второго и последующих детей в возрасте до 2 лет оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

    8.4.5. За перевозку каждого ребенка в возрасте от 2 до 12 лет, сопровождаемого одним взрослым пассажиром, оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.

    8.4.6. За перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте до 8 лет оплачивается 100% соответствующего нормального тарифа.

    8.4.7. За перевозку несопровождаемого ребенка в возрасте от 8 до 12 лет оплачивается 50% соответствующего нормального тарифа.

    8.4.8. Независимо от возраста каждому ребенку, за перевозку которого оплачено 50% соответствующего нормального или специального тарифа, предоставляется отдельное место и разрешается бесплатный провоз багажа по норме, установленной для пассажиров, оплативших нормальный или специальный тариф. Если в этих случаях перевозится багаж в количестве, превышающем норму бесплатного провоза багажа, то он оплачивается по соответствующему багажному тарифу.

    8.4.9. Детям, следующим в пункт назначения с оплатой 10% соответствующего нормального или специального тарифа, право бесплатного провоза багажа не предоставляется.

    8.5. Перевозка престарелых и больных пассажиров

    8.5.1. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии, что перевозчик не несет ответственности за последствия, наступившие в результате указанных причин. Обслуживание, предоставляемое престарелым и больным пассажирам, производится согласно инструкциям Аэрофлота.

    8.5.2. За перевозку пассажира, нуждающегося в транспортировке на носилках, взимается плата в размере применяемого тарифа с надбавкой 200% независимо от того, сколько мест в воздушном судне фактически занимают носилки.

    Раздел 9. БАГАЖ

    9.1. Предметы, не принимаемые к перевозке в качестве багажа

    Пассажир не должен включать в свой багаж: предметы, которые могут причинить вред воздушному судну, лицам или имуществу, находящимся на борту воздушного судна, включая взрывчатые вещества, сжатые газы, коррозирующие жидкости, окисляющие вещества, радиоактивные вещества, намагничивающие материалы, легковоспламеняющиеся материалы, ядовитые, с резким запахом или раздражающие вещества, а также жидкости (за исключением жидкостей, находящихся в незарегистрированном багаже, которые предназначены для потребления во время поездки пассажира);

    предметы, перевозка которых запрещена законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

    предметы, которые, по мнению перевозчика, по своей массе, размеру или по другим характеристикам не приемлемы для перевозки в качестве багажа;

    животных, исключая собак, кошек и других комнатных (прирученных) животных и птиц, которые могут быть приняты к перевозке при соблюдении положений, изложенных в п. 9.15 настоящих Правил.

    9.2. Предметы, принимаемые к перевозке в качестве незарегистрированного багажа в ограниченном количестве и с разрешения перевозчика

    Пассажирам разрешается провозить в качестве незарегистрированного багажа в ограниченном количестве и с разрешения перевозчика:

    предметы гигиены и медицины, которые могут понадобиться в течение полета;

    сухой лед, используемый для упаковки и сохранения скоропортящихся предметов;

    алкогольные напитки в количестве не большем, чем разрешается законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

    табачные изделия и принадлежности для курения, в том числе зажигалки только со сжиженным абсорбирующимся газом; портативные баллоны с кислородом, используемым исключительно в медицинских целях; портативные баллоны с окисью углерода, используемой для приведения в действие ортопедических приспособлений.

    9.3. Отказ в перевозке багажа

    Перевозчик может отказаться перевозить в качестве багажа любые предметы или вещества, указанные в п. 9.1 настоящих Правил, и может отказаться выполнять последующую перевозку любого багажа, если будет обнаружено, что он включает такие предметы или вещества.

    9.4. Особые условия перевозки оружия и некоторых видов специальной аппаратуры

    9.4.1. У лиц, имеющих право на хранение и перевозку оружия, но не находящихся при исполнении служебных обязанностей, оружие изымается и на время полета сдается экипажу.

    9.4.2. Провоз оружия при себе лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей, осуществляется только по разрешению, выдаваемому в установленном порядке и при соблюдении соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

    9.4.3. Киносъемочные и фотографические аппараты, радиоаппаратура и бинокли принимаются к перевозке только в упакованном виде. Пассажирам не разрешается пользоваться этими предметами на борту воздушного судна.

    9.5. Досмотр пассажиров и багажа

    9.5.1. В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов органам Аэрофлота и другим компетентным органам СССР предоставляется право производить досмотр багажа (включая незарегистрированный багаж) и личный досмотр пассажиров. Досмотр производится в аэропорту (городском аэровокзале) либо на воздушном судне.

    На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр может быть при необходимости произведен независимо от согласия пассажира.

    Для целей настоящего пункта воздушное судно считается находящимся в полете в любое время с момента закрытия всех его внешних дверей после загрузки до момента открытия любой из этих дверей для выгрузки.

    При отказе пассажира в аэропорту (городском аэровокзале) от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор международной воздушной перевозки с возвращением уплаченных за перевозку сумм в соответствии с подпунктом 11.3.2 настоящих Правил.

    9.5.2. Предметы, которые, по мнению органов Аэрофлота или других компетентных органов СССР, могут угрожать безопасности полета и не допускаются к перевозке в качестве незарегистрированного багажа, изымаются у пассажиров. Перечень таких предметов устанавливается Аэрофлотом и компетентными органами.

    Изъятые при досмотре предметы должны быть по возможности перевезены тем же рейсом, которым следует пассажир.

    Порядок перевозки изъятых предметов и передачи их пассажиру в пунктах трансфера или назначения определяется соответствующими правилами и инструкциями Аэрофлота.

    9.6. Зарегистрированный багаж

    9.6.1. Во время приема багажа к перевозке перевозчик обязан указать в билете количество мест и массу зарегистрированного багажа, что считается выдачей багажной квитанции пассажиру. Кроме того, перевозчик обязан выдать пассажиру отрывной талон багажной бирки.

    9.6.2. После регистрации багажа обязанности по его сохранности возлагаются на перевозчика.

    9.6.3. Перевозчик может отказаться принять багаж в качестве зарегистрированного, если он не упакован в чемоданы, коробки, сумки или в другую упаковку, обеспечивающую его безопасную перевозку при обычных мерах обращения.

    9.6.4. Пассажир не должен помещать в свой зарегистрированный багаж, а перевозчик может отказаться перевозить в качестве зарегистрированного багажа хрупкие или скоропортящиеся предметы, деньги, драгоценности, драгоценные металлы, ценные бумаги, акции и другие ценности, а также деловые документы или образцы изделий.

    9.6.5. Зарегистрированный багаж перевозится на том же воздушном судне, которым следует пассажир. Если такая перевозка невозможна по каким-либо причинам, перевозчик обязан перевезти зарегистрированный багаж своим ближайшим последующим или предшествующим рейсом.

    9.6.6. Если перевозчик примет в качестве багажа какие-либо предметы, которые не соответствуют определению "багаж", данному в настоящих Правилах, перевозка таких предметов также подпадает под действие настоящих Правил.

    9.7. Масса и правила бесплатного провоза багажа

    9.7.1. Каждому пассажиру, имеющему билет, за исключением случая, указанного в подпункте 8.4.9 настоящих Правил, предоставляется право провозить бесплатно 30 кг багажа по билету первого класса обслуживания и 20 кг багажа по билету экономического класса обслуживания, если иное не оговорено правилами и инструкциями Аэрофлота.

    9.7.2. Если международная перевозка последовательно выполняется по международной линии, где установлен первый класс обслуживания (включая линии иностранных перевозчиков), и по международной линии Аэрофлота, где первого класса обслуживания не установлено, то пассажиру предоставляется право бесплатно провезти багаж по норме, соответствующей первому классу обслуживания, оплаченному пассажиром.

    9.7.3. Если международная перевозка последовательно выполняется по международной и внутренней линиям или наоборот, то на участке перевозки по внутренней линии Аэрофлота пассажиру предоставляется право бесплатно провезти багаж по норме, соответствующей классу обслуживания на международной линии, который оплачен пассажиром при приобрете

    Похожие статьи