Суд с турфирмой

Как подать в суд на турфирму или туроператор за некачественные услуги

0 оценило

Что делать и как подать в суд на турфирму или туроператор за некачественные услуги?

Как подать в суд на туроператора?

Непрофессионально организованный отдых - не только испорченное настроение и выброшенные на ветер деньги. Это еще и серьезные проблемы с властями чужой страны. За границей не будут вникать в ситуацию, по чьей вине у вас на руках ваучер с забронированными номерами в отель, которого в этом городе не существует.

Как лучше судиться с турфирмой или туроператором?

Во избежание волокиты иск лучше подавать не в районный суд, а мировому судье. Причем не по месту нахождения ответчика, а по месту своего жительства. И чем оно дальше от офиса турфирмы, тем лучше: больше вероятность того, что фирма вообще не вышлет сотрудника на это разбирательство. Закон позволяет судье принимать решения в отсутствие одной из сторон, и если представитель ответчика не появится, то решение наверняка сразу будет принято в вашу пользу.

Судиться с фирмой - будь она страховая, медицинская или турфирма - бесполезно, если в той статье Закона "О защите прав потребителей", на которую вы ссылаетесь в иске, не встречается оговорка "если иное не предусмотрено договором". Правда, обращаться в мировой суд можно только в случае, если цена имущественного спора не превышает 50 тысяч рублей, то есть моральный вред взыскать там не получится. А если вы требуете большей суммы и возмещение морального ущерба, иск следует подавать в районный суд.

Что нужно для составления иска

  • По статье 10 Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" турист вправе потребовать от туроператора или турагента оказания всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.
  • По статье 6 Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" турист вправе требовать полного возмещения убытков и морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом.
  • На основании статьи 39 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
  • Гражданский кодекс в статье 1095 говорит, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие недостаточно полной информации об услуге, подлежит возмещению исполнителем независимо от вины.

Истец, подающий иск на основании статей Закона "О защите прав потребителей", освобождается от уплаты госпошлины.

Компенсация за испорченный отдых

Сначала попробуйте решить проблему мирным путем, без доведения дела до суда. К счастью, сегодня многие турфирмы соглашаются выполнить требования пострадавшего путешественника добровольно, не доводя дело до суда.

Сначала попробуйте решить проблему мирным путем, без доведения дела до суда.  К счастью, сегодня многие турфирмы соглашаются выполнить требования пострадавшего путешественника добровольно, не доводя дело до суда. И репутация фирмы не страдает, и дополнительных расходов удается избежать.
 
Претензию вы вправе предъявлять по своему выбору - либо турагентству, в котором приобретали путевку, либо непосредственно туроператору. Попытки этих организаций «переводить стрелки» друг на друга не должны вас смущать - обращайтесь туда, куда вам удобнее и где вы видите больше шансов отстоять свои права. Так, обычно более крупные и солидные фирмы внимательнее относятся к требованиям клиентов и быстрее выполняют их. Претензия предъявляется в письменном виде в течение 20 дней после окончания действия договора - как правило, этот срок отсчитывается со дня завершения поездки.

Вам нужно указать:

  • время и дата приобретения тура;
  • условия при оформлении тура;
  • в чем состоит нарушение ваших прав;
  • как вы пытались восстановить свои права;
  • реакция на отстаивание ваших интересов (отказы);
  • что требуете (возмещения убытков, возврата части стоимости тура, компенсации морального вреда). 

Подготовьте претензию в двух экземплярах, один оставите в турфирме, на втором вам должны поставить подпись принявшего сотрудника и печать компании. К претензии приложите копию договора, а также копии собранных вами доказательств: акты со свидетельскими показаниями, фото- и видеоматериалы и т. д.
 
Если принимать претензию отказываются, то ее нужно отправить по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или заказным письмом с уведомлением о вручении.
 
Ответ фирма должна дать в течение 10 дней после получения требований туриста. Если ваши претензии не выполняются, либо выполняются не полностью, либо турагентство вообще молчит, то дальше - дорога в суд.
 
Срок исковой давности составляет три года с момента нарушения прав.

В мировых судах дела, как правило, рассматриваются значительно быстрее. Вообще же на судебный процесс с последующим выполнением решения может уйти в среднем от 3 месяцев до 3 лет. Так что, хоть победа зачастую оказывается за туристом, лучше принять все меры, чтобы убедить фирму решить дело миром, не доводя до суда.

| Справка | 20

Отзыв о статье «Суд с турфирмой»

В этой статье ещё нет отзывов. Будьте первым, напишите свой отзыв об объекте или задайте вопрос.

  Оставить отзыв

Ваше имя или ник


Адрес электронной почты (для уведомлений)

Ваш комментарий к статье