Интернет билеты с обманом

В Европе разгорелся невиданный скандал, касающийся продажи билетов через интернет. После множества жалоб Еврокомиссия провела специальное исследование и оказалось, что большая часть интернет-сайтов, продающих авиабилеты, обманывает покупателей, указывая меньшую сумму.

В Европе разгорелся невиданный скандал, касающийся продажи билетов через интернет. После множества жалоб Еврокомиссия провела специальное исследование и оказалось, что большая часть интернет-сайтов, продающих авиабилеты, обманывает покупателей, указывая меньшую сумму. Однако, как утверждают специалисты, российские интернет-ресурсы грешат этим ничуть не меньше.

На сайте в цене билета не учитываются налоги, страховка и различные сборы. Как нам рассказали в Клубе защиты прав туристов, такое часто происходит и у нас, особенно во время рекламных акций авиакомпаний. Например, большими цифрами пишется "До Лондона за 179 евро". Кто-то, радостно потирая руки, бежит к кассе, а кассирша, выбив на билете все паспортные данные, называет сумму на тысячу евро больше. И хорошо, если клиент сам пришёл и за наличные выкупает билет. А если он расплачивается по безналичному расчету через интернет... В этом случае снятая с банковского счёта сумма становится неприятным сюрпризом и, естественно, сильно омрачает поездку.

- Конечно, на это можно пожаловаться, - заверил нас председатель Клуба Дмитрий Довыденко. - Это нарушение закона "О защите прав потребителя". Написать жалобу в Роспотребнадзор нужно в течение месяца с момента нарушения. Иначе срок административного нарушения истечёт, и компания не понесёт никакой ответственности.

...Однако в авиакомпаниях нарушением подобные действия не считают.

- Исторически сложилось, что перевозчики указывают свою цену в так называемом тарифе, - объяснил нам свою позицию представитель Аэрофлота в Нижнем Новгороде Александр Тихонов. - Помимо тарифа взимаются дополнительные аэропортовые сборы и налоги тех стран, куда выполняются рейсы. В связи резким скачком цен на авиационные ГСМ все авиакомпании мира ввели ещё и топливную надбавку. Она тоже во всех странах разная. Эти деньги идут не в доход перевозчика.

Но, несмотря на такую уловку, найти (если очень постараться) на сайте можно и полную информацию о цене билета. Рядом с тарифом всегда есть сноска, в которой говорится, что стоимость не включает в себя аэропортовые налоги и сборы. Правда, рассмотреть её тяжело. По словам Александра Тихонова, указать их на момент публикации рекламы невозможно, потому что курсы валют меняются, а значит, меняются и эти сборы.

Как бы там ни было, но Роспотребнадзор регулярно штрафует авиакомпании за подобное "вольнодумство". Правда, штрафы смешные - всего 10 - 20 тысяч рублей. Понятно, что по сравнению с миллионными прибылями их даже не замечают.

Однако, как рассказали нам в Клубе по защите прав туристов, после множества жалоб Министерство транспорта РФ может обратиться в суд или в Росавиацию с предложением об увеличении наказания для компании-нарушителя. Но российский потребитель привык, что его обманывают, и не жалуется. Поэтому-то, наверное, ничего и не меняется. А вот бельгийским владельцам сайтов по продаже авиабилетов после нынешнего скандала нужно за четыре месяца исправить все неточности. В противном случае они могут лишиться лицензии.

Нам бы такие законы.

24.11.2007 | Новости транспорта

[ Источник: Новое Дело ]

Последние новости по теме «Новости транспорта»

Все новости по теме «Новости транспорта»

Рубрики