Правительство Нижегородской области решило отказаться от использования скоростных судов

Крупнейший город на Волге остался без скоростного флота.

В этом году в организации водных пассажирских перевозок возникли сложности. Были объективные трудности: высокая вода в этом году не позволила поставить дебаркадер возле Бора и маршрут Нижний Новгород – Бор был открыт на неделю позже обычных сроков. Были трудности субъективные, зависящие от решения правительства области и федеральной службы по тарифам Нижегородской области.

Местные и пригородные перевозки планово  убыточные, ежегодно их организует перевозчик - Волжское пароходство. Это как в поговорке: и  швец, и жнец, и на дуде игрец. Пароходство организовывает, обслуживает и убытки после навигации подсчитывает. 

Перевозчик помогает областному правительству выполнять социальную задачу – перевозку нижегородцев. В бюджете формируется определенная сумма на дотации убытков от этого вида деятельности. В прошлом году запланировано и перечислено 13 млн. рублей. Суммы хватило на покрытие всех убытков от работы скоростного и водоизмещающего флота.

 

В этом году правительством Нижегородской области было принято решение об отказе в дотации рейсов скоростных судов «Ракет» и «Метеора», запланировано только 5,4 млн. рублей. Это при том, что стоимость топлива для судов увеличилась на 46% в сравнении с прошлым годом. Цена билетов на теплоходах выросла, но только на 17%. Можно при таких условиях сохранить прежнее расписание работы скоростных судов? Ответ категоричен: невозможно.

Специалисты пароходства, проанализировав ситуацию, после ряда встреч с работниками департамента транспорта Нижегородской области решили транспортный маршрут Нижний Новгород – Макарьев сделать прогулочным. Что это значит для нижегородцев? Это означает, что теперь придётся решать транспортные вопросы самостоятельно, например делать заказ такси на дальние расстояния.

Стоимость билета Нижний Новгород – Макарьев без областной дотации будет стоить  порядка 400 рублей в один конец. Рейс состоится только при продаже не менее 40 билетов. Промежуточных остановочных пунктов: затон Память Парижской Коммуны, Работки, Татинец, Юркино не будет. Необходимо сказать, что обслуживание дебаркадеров дорогое удовольствие: ремонт, заработная плата для обслуживающего персонала, охрана, береговое обслуживание, эл.питание для освещения в темное время – все это сделает билеты на теплоходы еще дороже.

Администрация области должна принять решение: считать скоростные рейсы необходимыми для нижегородцев или нет. Если администрация считает, что необходимо сохранить маршруты скоростного пассажирского флота, то эти перевозки должны дотироваться. Если такое решение принято не будет, то уже отслужившие свой срок скоростные суда рано или поздно будут отправлены в металлолом и это окончательно закроет перспективу восстановления «крылатых» рейсов.

6.6.2008 | Новости туризма и отдыха

[ Источник: ВолгаФлот ]

Последние новости по теме «Новости туризма и отдыха»

Все новости по теме «Новости туризма и отдыха»

Рубрики