Европейские авиакомпании теряют тысячи чемоданов в год

По данным Ассоциации европейских авиалиний (AEA), во втором квартале этого года 10 пассажиров каждого рейса не находили своего багажа. Cамым плохим из крупных европейских перевозчиков названа компания British Airways (BA).

По данным Ассоциации европейских авиалиний (AEA), во втором квартале этого года 10 пассажиров каждого рейса не находили своего багажа. Cамым плохим из крупных европейских перевозчиков названа компания British Airways (BA). По прогнозу, в этом году она потеряет рекордное число чемоданов - 1,3 млн. В период с апреля по июнь BA теряла багаж одного из каждых 35 пассажиров, а по итогам летнего сезона отпусков чемоданный кризис лишь углубится.

Случаи потери вещей настолько участились, что на прошлой неделе пассажирам рекомендовали не сдавать чемоданы в багаж, а брать их в салон в качестве ручной клади. К тому же обнародованные Aссоциацией европейских авиалиний цифры показывают, что рейсы ВА опаздывают гораздо чаще, чем другие. В апреле - июне 2007 года 44% дальнемагистральных и 36% ближнемагистральных самолетов ВА прибывали с опозданием свыше чем на 15 минут.

Lufthansa и Air France были более пунктуальны. Менее именитые Ryanair или EeasyJet в исследование не вошли.

Менеджмент признает, что Хитроу и ВА переживают сложный период. Глава Совета потребителей услуг авиатранспорта Саймон Иванс заявил, что положение не улучшится до тех пор, пока в следующем марте не начнет работу пятый терминал.

«В British Airways царит беспорядок, - заявил он. - До тех пор пока не открыт пятый терминал, туристам лучше брать багаж с собой - конечно, там, где это допустимо. В противном случае им следует позаботиться о том, чтобы владельца чемодана можно было легко найти. Конечно, положение в Хитроу только усугубляет проблему. ВА стоит задать пару вопросов о том, почему они выжимают все соки из аэропорта и переполненных терминалов».

Пресс-секретарь профсоюза транспортников Эндрю Доджсон говорит, что в основе кризиса лежит массовое сокращение рабочих мест. «Мы неоднократно предупреждали ВА, что у них просто не останется достаточного количества рабочих, чтобы выходить из кризисных ситуаций, - говорит он. - Аэропорт функционирует на пределе своей пропускной способности, так что даже пустяковые сбои приводят к серьезным последствиям. К тому же для подготовки запуска пятого терминала ВА приняла решение направить сотрудников на обучение в крайне неудачное время. Мы считаем, что слишком много сотрудников слишком рано ушли на переподготовку и теперь некому следить за управлением наземными операциями».

Отчет AEA показывает, что из 350 пассажиров Boeing 747 компании ВА примерно 10 не находят своих чемоданов на ленточном транспортере и, если сохранятся подобные темпы потери багажа, компания потеряет в этом году 1,3 млн чемоданов.

Показатели компаний Air France и Lufthansa, каждая из которых за этот же период перевезла на 3 млн пассажиров больше, чем ВА, значительно лучше: они теряют багаж лишь одного из каждых 62 пассажиров.

По данным AEA, в среднем 85% потерянных чемоданов возвращаются их владельцам за 48 часов. «Большинство получает свои вещи, но все-таки ежегодно 1 млн человек сидят без чемоданов в течение двух дней, - говорит Иванс. - А еще 250 тысяч ждут багажа даже дольше».

Пресс-секретарь ВА признает: «Работа с багажом оставляет желать лучшего, и ее налаживание - первоочередная задача». Он подчеркивает, что в отличие от Amsterdam Schiphol и аэропорта Шарля де Голля (пересадочные узлы для голландской KLM или французской Air France), которые загружены на 80%, Хитроу работает на максимуме своей пропускной способности, что не оставляет никаких резервов на случай возможного сбоя.

ВА объясняет свои проблемы с багажом постановлением британского правительства о том, что на борт пассажиру разрешается брать лишь одну вещь вне зависимости от того, летит самолет в Британию или из нее. Другие европейские авиаперевозчики позволяют в ручную кладь брать две вещи.

Исполнительный директор ВА Вилли Уолш, а также другие топ-менеджеры компании на прошлой неделе встретились с министром транспорта Великобритании Рут Келли и попытались изменить это правило. ВА говорит, что из-за введенных ограничений через систему, которая рассчитана на 18 тысяч чемоданов в сутки, проходит 23 тысячи. Компания признала, что около 20 тысяч чемоданов выдается пассажирам с опозданием, хотя, как утверждают рабочие багажного отделения, эта цифра ближе к 40 тысячам.

ВА призвала на помощь добровольцев из аэропорта Гэтвик, чтобы как можно скорее рассортировать не выданный вовремя багаж. Часть его для сортировки направили в Милан.

Однако пассажирам бывает непросто получить информацию по поводу утерянного багажа. Читатели The Daily Telegraph жалуются, что их электронные сообщения остаются без ответа, а сведения о месте нахождения чемоданов часто оказываются неверными.

7.8.2007 | Новости транспорта

[ Источник: Газета ]

Последние новости по теме «Новости транспорта»

Все новости по теме «Новости транспорта»

Рубрики