Как сэкономить на отдыхе?

Можно купить тур не у российских, а у европейских туроператоров. "Известия" проанализировали данный способ экономии, и результаты превзошли все ожидания.

Российским туристам известно много способов отправиться в отпуск подешевле. Одни путешествуют исключительно в "несезон", другие ловят "горящие" спецпредложения туркомпаний, третьи едут туда, где только что случился теракт или землетрясение. Однако есть еще один способ сэкономить на отдыхе, причем не подвергая себя особому риску, связанного с природными катаклизмами, или рискуя по "горячему" туру поехать вовсе не туда, куда бы хотелось. Можно купить тур не у российских, а у европейских туроператоров. "Известия" проанализировали данный способ экономии, и результаты превзошли все ожидания.

Так, небольшая туристическая компания SnegoWeek, находящаяся в Финляндии, организует туры в теплые страны для россиян. Выяснилось, что зачастую улететь в теплые страны из Финляндии намного выгоднее, чем из России. Причем цены у операторов, имеющих общий бренд и располагающихся в разных странах, могут быть совершенно разные. Если взять, к примеру, турецкую компанию DETUR, а точнее, два ее представительства - в России и в Финляндии, то можно заметить, что, бронируя путевки за две недели до вылета, россиянин и финн заплатят за недельный тур в один и тот же турецкий трехзвездный отель разную цену. Первый - 390 евро, второй - 350 евро.

Так бывает, конечно, не всегда, и изначально цены в Финляндии даже выше, чем в России. Но когда места "горят", финны предпочитают продать хотя бы не в минус и значительно опускают цены. В России таких скидок почти не бывает.

Другим перевалочным пунктом, который открыли для себя российские пилигримы, является Польша. С помощью местного туроператора Atlantic многие наши соотечественники уже съездили в Турцию и Европу. Доступность цен объясняется тем, что Atlantic старается находить максимально бюджетные предложения от отелей.

Конечно, выбирая страну - партнера для путешествий, надо ориентироваться не только на цены тамошних турфирм, но и на расходы, которые вы понесете, добираясь до этой страны. Тем, кто предпочел Финляндию, придется оплатить дорогу до Хельсинки (из Петербурга 15-35 евро в один конец в зависимости от типа автобуса) и финскую визу (35 евро). "Польские" туры включают аналогичные расходы - 35 евро за визу плюс дорога, траты на которую варьируют в зависимости от места проживания туристов и маршрутов. Одни едут напрямую из Москвы за 5 тысяч рублей (купе в обе стороны), другие выбирают более бюджетные пути через Львов или Гродно. Самые частые гости польских туроператоров - жители Калининграда, которые добираются до Варшавы прямым автобусом за 15 евро.

"Есть целый ряд стран Северной и Южной Америки, Африки, которые в России считаются экзотическими и рассчитанными на индивидуальных туристов, в то время как для Европы они уже давно стали массовыми направлениями, куда летают чартеры, - рассказал президент компании KMP Group Владимир Канторович. - Соответственно цены у российских и европейских операторов на путевки в эти регионы могут различаться в несколько раз".

Туристический бизнес в Европе уже достаточно зрелый, отмечает главный редактор инфогруппы "Турпром" Александр Гордиец. Иногда он может позволить себе такие маркетинговые методы, как намеренный демпинг на каком-то направлении. Или проигнорировать повышение цен на топливо. Российские же туристические компании, которые только-только встают на ноги, вынуждены реагировать на каждое действие перевозчика или хотельера.

А Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии, считает, что изменение стоимости турпакета может быть вызвано четырьмя причинами. Первая - ценовые изменения на мировом рынке керосина и разница валютных курсов. Вторая - нерыночные факторы, такие, как цунами, эпидемии, забастовки. Третья - способность туроператора правильно спрогнозировать спрос, рассчитать объемы перевозки и мест в отелях так, чтобы в сезон избежать дефицита или, наоборот, избытка предложения. Эти три причины влияют на стоимость туристических путевок во всем мире.

В России же есть еще одна специфическая группа факторов, из-за которой зачастую наши туры становятся менее выгодными, чем европейские. Российские туроператоры сильно зависят от поставщиков услуг, из которых формируется турпакет. К примеру, в начале этого сезона ряд авиакомпаний поднял цены на авиабилеты в уже проданных турах в Египте на 60 евро. Оснований для подобного удорожания не было, просто перевозчики понимали, что поменять авиакомпанию для многих операторов будет невозможно. Или, предположим, какая-то страна вводит визы для туристов из России, таким образом, увеличивая стоимость тура. За все в конечном итоге вынужден платить турист. В Европе подобных сюрпризов со стороны перевозчиков, чиновников или иностранных посольств не бывает.

Есть ряд мелочей, из-за которых россияне, однажды попробовав, потом неизменно прибегают к услугам западных туркомпаний. К примеру, отношение туроператоров к туристам. Так, минувшей зимой в египетском отеле Iberotel Club Fanara (принадлежит TUI) в течение месяца проводился ремонт пляжа. Отдыхавшие в это время немцы рассказывали, что приобрели туры по цене вдвое меньше обычной. Россиянам и украинцам повезло меньше - у себя на родине они купили путевки по стандартной цене, а многие даже не были предупреждены, что отель временно переехал с первой линии, пишет "Финмаркет".

7.8.2007 | Новости туризма и отдыха

[ Источник: Финмаркет ]

Последние новости по теме «Новости туризма и отдыха»

Все новости по теме «Новости туризма и отдыха»

Рубрики