Речному туризму в России не хватает флота

Российские операторы речных круизов в 2010 году обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году.

Российские операторы речных круизов в 2010 году обслужили 400 тысяч пассажиров, что на 11% больше, чем в 2009 году. Об этом сообщил на пресс-конференции в РИА Новости коммерческий директор компании "Водоход"

Среди 400 тысяч пассажиров 75 тысяч были иностранцами. У иностранных туристов популярны только круизы по маршруту Москва - Санкт-Петербург с длительными стоянками в обеих столицах. У россиян первое место занимают маршруты по Волге, затем идут круизы выходного дня и по Волго-Балту и лишь на третьем - круизы Москва - Санкт-Петербург.

Дальнейшее развитие речного круизного рынка ограничено дефицитом мест на речном флоте. Всего по российским рекам ходит 121 круизный теплоход, но к разряду комфортабельных теплоходов можно отнести только 49 судов. При этом средний возраст некомфортабельных лайнеров превысил 60 лет, в то время как срок их технической эксплуатации - 50 лет. Однако уже в 2011 году два крупнейших российских пароходства - Волжское пароходство и Московское пароходство  - выводят на реки переоборудованные лайнеры, прошедшие полную модернизацию. Круизный рынок остро нуждается в новых судах, но период окупаемости нового судна составляет 20-25 лет, что связано с коротким сезоном его эксплуатации - в летний период. Частным инвесторам вложения с такой окупаемостью не под силу.

17.2.2011 | Круизный отдых

Последние новости по теме «Круизный отдых»

Все новости по теме «Круизный отдых»

Рубрики