Большинство пассажиров поездов позитивно оценивают механизм динамического ценообразования

Более 90% пассажиров поездов, включенных в систему динамического ценообразования, видят для себя преимущества от ее внедрения.

Более 90% пассажиров поездов, включенных в систему динамического ценообразования, видят для себя преимущества от ее внедрения. К главным из них пассажиры относят возможность приобрести билет по меньшей цене на все категории мест и возможность совершить поездку в более высоком классе вагона с относительно небольшой доплатой.
Об этом сообщил вице-президент ОАО "РЖД" — генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов.
Напомним, что на сегодняшний день в систему динамического ценообразования включены более 20 маршрутов с наличием межвидовой конкуренции (авто- и авиаперевозки). Полигон проекта включает 118 скорых и пассажирских поездов.
С 1 июня 2014 года ОАО "ФПК" переходит к третьему этапу системы динамического ценообразования, в рамках которого сеть маршрутов будет увеличена до 34.
Михаил Акулов также добавил, что к концу 2015 года планируется распространить систему динамического ценообразования на все маршруты движения поездов с вагонами купе и СВ по территории России.
Как отметил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, при запуске системы динамического ценообразования главная задача состояла в том, чтобы пассажиры позитивно отреагировали на совместную инициативу регулятора и ОАО "ФПК" и чаще выбирали железнодорожный транспорт. При этом рост количества пассажиров, перевезенных по маршрутам, которые включены в систему динамического ценообразования, говорит об успешности программы.
Динамическое ценообразование применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "Люкс", вагоны с местами для сидения скоростных поездов).
Согласно системе динамического ценообразования, цена на билет изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф увеличивается. Однако в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов продажа по низким тарифам продолжается вплоть до даты отправления поезда.
Применение динамического ценообразования позволяет пассажирам существенно сэкономить на стоимости билета в случае его заблаговременного приобретения. В некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе незначительно превышает тарифы, действующие в плацкартных вагонах (за исключением высоких сезонов и праздничных дат).
В настоящее время реализуется третий этап программы "Динамическое ценообразование", в рамках которого в полигон действия программы будут включены поезда отправлением с 1 июня 2014 года, следующие по 14 новым для программы маршрутам: Москва — Владикавказ, Москва — Ижевск, Москва — Новороссийск, Москва — Череповец, Москва — Пенза, Москва — Петрозаводск, Москва — Саратов, Москва — Ульяновск, Санкт-Петербург — Владикавказ, Санкт-Петербург — Ижевск, Санкт-Петербург — Новороссийск, Москва — Астрахань, Санкт-Петербург-Астрахань, Владивосток — Хабаровск.
Таким образом, с 1 июня в программу "Динамическое ценообразование" войдут уже более 160 поездов, курсирующих по 34 внутрироссийским маршрутам.

23.5.2014 | Новости транспорта

Последние новости по теме «Новости транспорта»

Все новости по теме «Новости транспорта»

Рубрики