Черноморская железная дорога: Краснодар - Туапсе - Сочи

Строительство было начато благодаря инициативам купцов и частных предпринимателей, которые частично его и финансировали

Как привычно для каждого из нас жарким солнечным летом рвануть на морской берег моря: прекрасный город Сочи, курортный Туапсе, Адлер и еще много других мест, которые мы рады посетить. Помимо радостного отдыха на море, все мы также любим и увлекательную дорогу в поезде, где можно познакомиться с интересными людьми, понаблюдать за мчащимися перед глазами морскими горизонтами и просто почитать книгу, закрывшись в уютном купе поезда. Но еще 100 лет назад все было не так просто, тогда еще не существовало Черноморского направления железной дороги, и чтобы увидеть Черное море и разнообразное его побережье, отдыхающим необходимо было искать различные пути проезда, главным из которых было путешествие по морю. Но все изменилось 15 июня 1914 года, когда было начато строительство новой ветки железнодорожной дороги Российской Империи, соединяющей Екатеринодар и Черное море.

Почитать про строительство деревянных домов нижегородская область вы можете на сайте нашего партнёра.

Строительство было начато благодаря инициативам купцов и частных предпринимателей, которые частично его и финансировали. В разработке и ходатайстве принимал участие и административный ресурс морских городов, который подготовил обращение к власти под названием «Записку депутации от Черноморского побережья о проведении железной дороги». Во время сооружения железнодорожной магистрали использовались новые технологии и инновационные процессы, в том числе балочные перекрытия мостов, бетонные и каменные стенки арочные путепроводы и многое другое. Во время строительства была также задействована и новая техника, например, экскаваторы, приобретенные в Соединенных Штатах Америки. Это была не только новая ветвь дороги, но и пример новой технологии быстрого и качественного строительства. 

Открытие должно было состояться в конце 1917 году, но события того времени совсем по-другому распорядились исходом дела. Большая смертность, а, следовательно, и сокращение рабочей силы – вот главный фактор, который сдерживал строительство. И только лишь 14 октября 1919 года было впервые открыто железнодорожное полотно Лоо – Дагомыс – Сочи, которое позволяло свободно передвигаться с Туапсе в Сочи, посещая промежуточные поселки и города.

16.6.2014 | Отдых на Кавказе

Последние новости по теме «Отдых на Кавказе»

Все новости по теме «Отдых на Кавказе»

Рубрики RSS лента