"Взрыв" на круизном рынке России

Сейчас доля американцев на всех морских круизах в мире составляет приблизительно 84%, однако ежегодный рост американского рынка невелик, и составляет только 4.2%. В тоже время доля туристов на круизах из других стран составляет около 16%, зато этот сегмент рынка растет ежегодно почти на 30%.

Накануне в московском отеле "Marriott-Тверская" прошла пресс-конференция Джеффри Уейнстока (Jeffrey Weinstock), вице-президента компании "Carnival Cruise Lines", одного из крупнейших в мире круизных операторов. Событие это получилось для российского рынка незаурядным - ведь до последнего момента гиганты круизного бизнеса практически полностью игнорировали российский потенциал. Однако за последние несколько лет российский круизный турпоток каждый сезон удваивался (!!!) Такие невиданные темпы роста заставили американцев выделить для себя русский рынок в приоритетное направление.
"Россия для нас стала приоритетным направлением.

Сейчас доля американцев на всех морских круизах в мире составляет приблизительно 84%, однако ежегодный рост американского рынка невелик, и составляет только 4.2%. В тоже время доля туристов на круизах из других стран составляет около 16%, зато этот сегмент рынка растет ежегодно почти на 30%. Одна из главных заслуг в таком громадном росте - за Россией: до 2004 года количество российских туристов на наших лайнерах исчислялось десятками, а сейчас - многими тысячами, ведь начиная с 2004 ваш рынок взрывным образом ежегодно растет на 100%", - сообщил Джеффри Уейнсток. Компания имеет трех официальных партнеров в России: туроператоров "Атлантис Лайн", "Бриз-лайн" и "Нептун".

Вообще, по информации эксперта, объем мирового круизного рынка в прошлом году составил 12 млн туристов, из которых около 3.5. млн обслужил холдинг "Carnival". При этом "потенциал мировой круизной индустрии фактически безграничен. Судите сами: в США - на главном круизном рынке, когда-либо побывало в круизах лишь 15% населения. В остальных странах этот показатель вообще приближается к 1-2%. А ведь качество обслуживания и количество развлечений на борту современных круизных лайнеров сопоставимо с аналогичными параметрами в лучших отелях самых престижных курортов. Поэтому турист, раз съездивший в круиз, становится постоянным или "возвратным" на 98%. В этом заложен потенциал роста", - пояснил Джеффри Уейнсток. Любопытно, что круизная отрасль в туризме одна из самых молодых и насчитывает лишь приблизительно 30 лет. При этом если в 1970 году в круизах побывали всего 45 тыс. туристов, то в 2000 - уже 7 млн. Согласно статистике, с 1980 года в круизы съездило 100 млн туристов, а ежегодный рост отрасли составляет около 8%. Однако последнее десятилетие вообще отличается взрывным развитием: удвоился не только турпоток, но существенно вырос флот круизных компаний, а также размер и комфорт самих лайнеров.

Тем не менее, собеседник предрекает неизбежное подорожание круизных программ у всех круизных операторов. "В течение ближайших 5 лет мировые круизные компании построят 62 новых корабля. Однако по нашим прогнозам, даже с учетом такого роста флота, дефицит круизных туров будет сохраняться. Например, у нас средняя загрузка кораблей составляет 104%. К тому же помимо медленного роста американского рынка, взрывного роста российского рынка, круизами начинают интересоваться в новых для нашей отрасли странах: сейчас круизы продаются в 87 странах мира, а уже к концу этого года будут продаваться в 90 государствах и этот процесс продолжится. Поэтому роста цен на круизные туры не избежать", - пояснил Джеффри Уейнсток. Впрочем, несмотря на постепенный рост цен, в российской структуре спроса преобладающими остаются дорогие бронирования, хотя и появился спрос на эконом-туры. "Раньше из России бронировали только шикарные каюты. Теперь появились брони и в каюты эконом-класса. Очень приблизительно их доля составляет 30% от общего количества", - добавил эксперт.

5.9.2007 | Круизный отдых

[ Источник: Турпром ]

Последние новости по теме «Круизный отдых»

Все новости по теме «Круизный отдых»

Рубрики