Sim-карты для туристов

У "большой тройки" сотовых операторов появился конкурент на рынке роуминга. Объем продаж туристических sim-карт в этом году удвоится, прогнозируют эксперты.

У "большой тройки" сотовых операторов появился конкурент на рынке роуминга. Объем продаж туристических sim-карт в этом году удвоится, прогнозируют эксперты.

Туристические sim-карты появились на российском рынке связи в 2004 г., а в Петербурге — в 2005 г. Их распространением занимаются виртуальные операторы, у которых нет собственной инфраструктуры. “Мы закупаем оптом трафик у иностранных операторов”, — объясняет директор по рекламе и PR World Travel Telecom (торговая марка “Гуд Лайн”) Ольга Дыбова. Клиенты компании могут получить как российский номер, так и номер в международном формате. “В среднем наши абоненты тратят за неделю отпуска $10, что меньше, чем у операторов "большой тройки" в 3-10 раз”, — говорит она.

Региональный директор компании “Технология” (торговая марка “Симтрэвел”) Алексей Завадский рассказывает, что услуги его компании стоят в среднем 45 центов за минуту, что нельзя даже близко сравнить с платой за роуминг у операторов “большой тройки”.

За подключение к “Гуд Лайн” обычно нужно платить, чего не встретишь у сотовых операторов, говорит директор “Макрорегиона Северо-Запад” МТС Иван Золочевский. Дыбова подтверждает это. Sim-карты ее компании стоят 495-1195 руб., часть из которых может сразу поступить на счет абонента.

Количество пользователей активно растет, рапортуют виртуальные операторы. По сравнению с прошлым годом объем продаж World Travel Telecom вырос в 3,5 раза, говорит Дыбова. До конца года компания рассчитывает увеличить число абонентов на 22% до 122 000, в том числе около 24 000 — в Петербурге. А Завадский хвастается, что абонентская база его компании увеличится в этом году на 150%. В Петербурге туристическими sim-картами пользуется, по его оценке, примерно 10 000 человек.

По мнению Дыбовой, туристические sim-карты занимают около 3,5% российского рынка международного роуминга, объем которого она оценивает в $750 млн в год. Их продажи составят в этом году примерно $25 млн. Завадский полагает, что на туристические sim-карты приходится около 1% рынка международного роуминга.

Сотовых операторов не пугает активность виртуальных. Золочевский называет их предложение нишевым и уверен, что оно не заинтересует большое количество абонентов. МТС только на Северо-Западе зарабатывает на международном роуминге до $5-6 млн в месяц, говорит он.

“Туристические sim-карты вряд ли смогут стать массовым продуктом. При их покупке нужно менять номер, на что готовы пойти далеко не все абоненты”, — согласен директор Северо-Западного региона “Вымпелкома” Андрей Елисеев. По его словам, ежедневно около 60 000 абонентов его оператора на Северо-Западе находятся за границей.

Самыми активными покупателями туристических sim-карт могли бы стать люди, которые часто ездят в командировки, говорит партнер ACM-Consulting Антон Погребинский. Но за их связь, как правило, платят компании, да и менять номер деловым пользователям мобильной связи не с руки, рассуждает эксперт.

5.9.2007 | Новости туризма и отдыха

[ Источник: Ведомости ]

Последние новости по теме «Новости туризма и отдыха»

Все новости по теме «Новости туризма и отдыха»

Рубрики