В июле исполнилось 50 лет с начала работы теплохода «Ракета -1». «Ракета» - первое судно на подводных крыльях, построенное для перевозок пассажиров по Волге. Именно этот теплоход открыл период развития скоростного флота в нашей стране.
Спроектировано судно в ЦКБ по судам на подводных крыльях под руководством Ростислава Алексеева, построено на заводе «Красное Сормово». Первым капитаном «Ракеты-1» стал Виктор Полуэктов.
«Ракета-1» работала в Волжском пароходстве 40 лет на межобластных и местных маршрутах, перевезла за свою работу миллионы нижегородцев и гостей города.
Из истории: построенная в Нижнем Новгороде «Ракета» после ходовых испытаний отправилась в Москву, где в июле 1957 года проходил Международный фестиваль молодежи и студентов. На новом скоростном теплоходе возили по Москве – реке и каналу им. Москвы участников и гостей фестиваля.
А в августе состоялся первый рейс теплохода по маршруту Нижний Новгород – Казань – Нижний Новгород. «Ракета» поставила рекорд скорости для водного транспорта - впервые в истории речное судно с пассажирами на борту прошло 420 километров за 7 часов (расстояние из Горького до Казани). «Ракета» могла развить скорость до 100 км/час.
В последующие годы в конструкторском бюро по судам на подводных крыльях были созданы новые проекты скоростных судов, которые сейчас работают на реках и озерах, в пароходствах, в структурах ГО и ЧС, на охране морских границ страны, но первый теплоход навсегда останется в истории водного транспорта.