«Ракета» - первое судно на подводных крыльях, построенное для перевозок пассажиров по Волге

В июле исполнилось 50 лет с начала работы теплохода «Ракета -1». «Ракета» - первое судно на подводных крыльях, построенное для перевозок пассажиров по Волге. Именно этот теплоход открыл период развития скоростного флота в нашей стране.

В июле исполнилось 50 лет с начала работы теплохода «Ракета -1».  «Ракета» - первое судно на подводных крыльях, построенное для перевозок пассажиров по Волге. Именно этот теплоход открыл период развития скоростного флота в нашей стране.

Спроектировано судно  в ЦКБ по судам на подводных крыльях  под руководством Ростислава Алексеева, построено на  заводе «Красное Сормово». Первым капитаном «Ракеты-1» стал Виктор Полуэктов.

«Ракета-1» работала в Волжском пароходстве 40 лет на межобластных и местных маршрутах, перевезла за свою работу миллионы нижегородцев и гостей города.

Из истории: построенная в Нижнем Новгороде «Ракета» после ходовых испытаний отправилась в Москву, где в июле 1957 года проходил Международный фестиваль молодежи и студентов. На новом скоростном теплоходе возили по Москве – реке и каналу им. Москвы участников и гостей фестиваля.

А в августе состоялся первый рейс теплохода по маршруту Нижний Новгород – Казань – Нижний Новгород.  «Ракета» поставила рекорд скорости для водного транспорта - впервые в истории речное судно с пассажирами на борту прошло 420 километров за 7 часов (расстояние из Горького до Казани). «Ракета» могла развить скорость до 100 км/час.

В последующие годы в конструкторском бюро по судам на подводных крыльях были созданы новые проекты скоростных судов, которые сейчас работают на реках и озерах, в пароходствах, в структурах ГО и ЧС, на охране морских границ страны, но первый теплоход навсегда останется в истории водного транспорта.

25.9.2007 | Новости транспорта

[ Источник: ВолгаФлот ]

Последние новости по теме «Новости транспорта»

Все новости по теме «Новости транспорта»

Рубрики