Потеря билета полету не помеха

Российские авиакомпании больше не смогут снять с рейса пассажира, потерявшего свой билет, равно как и оштрафовать его за это. Это следует из новых правил воздушных перевозок, установленных Минтрансом.

Российские авиакомпании больше не смогут снять с рейса пассажира, потерявшего свой билет, равно как и оштрафовать его за это. Это следует из новых правил воздушных перевозок, установленных Минтрансом.

28 сентября 2007 года пресс-служба ведомства сообщила, что Минюст зарегистрировал приказ Минтранса №82 "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". В них, в частности, говорится: если пассажир потерял свой билет, неправильно его оформил, или повредил, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для подтверждения факта заключения договора воздушной перевозки пассажира. Если будет установлено, что такой договор имел место, то авиакомпания обязана принять пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора, и соответственно оформить ему билет.

До сих пор в России действовали принятые еще в 1985 году правила, по которым "пассажир, не предъявивший билет, к перевозке не допускается. Утраченные билеты не возобновляются, дубликаты не выдаются и уплаченные за билет деньги не возвращаются". Страдали от этой противоречащей международным конвенциям нормы не все пассажиры: часть авиакомпаний уже следует зарубежной практике. «Наша авиакомпания новые правила Минтранса уже давно приняла как свой внутренний стандарт», - говорит официальный представитель «Трансаэро» Сергей Быхал. Это понятно: с электронными базами данных восстановить утерянный билет не так и сложно.

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, количество российских авиакомпаний, перешедших на новые правила еще до их введения, невелико. Многие до сих пор работают "по старинке". Или хотя бы штрафуют пассажиров за потерю билета. "В апреле 2006 года мы возили группу журналистов в пресс-тур в Петербург. Билеты купили у «Пулковских авиалиний». Двое журналистов свои билеты потеряли, и им пришлось ехать поездом, - приводит пример Тюрина. - В представительстве авиакомпании развели руками: нет билетов, значит, в самолет не пустим. И подобные случаи, насколько мне известно, распространены".

Своим приказом Минтранс вводит и другие правила, давно уже принятые в международной практике и частично прописанные даже в российском Воздушном кодексе. В частности, об обязанности авиаперевозчика предоставить пассажирам ряд бесплатных услуг в случае задержки рейса. Среди них: предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечение пассажиров прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов и горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов, размещение в гостинице при ожидании вылета более восьми часов в дневное время и более шести часов - в ночное, и тому подобное. Впрочем, считает Ирина Тюрина, на практике реализовать эти правила будет весьма сложно. "Только в московском авиаузле в день задерживается до 40 рейсов. Где взять столько мест в гостиницах? - замечает она. - Кроме того, в новых правилах не охвачен вопрос компенсаций. Пока россияне получают их согласно давно устаревшему Воздушному кодексу - 25 рублей за час задержки".

3.10.2007 | Новости транспорта

[ Источник: Газета ]

Последние новости по теме «Новости транспорта»

Все новости по теме «Новости транспорта»

Рубрики RSS лента