Турфирма или туроператор закрылся или разорился

Что делать в случае банкротства или прекращения деятельности турфирмы или оператора?
Летом 2014 года от неожиданного банкротства и разорения многих турфирм пострадало больше 150-ти тысяч российских туристов. Даже некоторые самые надежные туристические компании заявили о своей нетрудоспособности перед партнерами и клиентами. Этот крах поставил многих туристов перед вопросом: что же теперь делать, ведь путевки уже на руках? И у нас есть точное руководство к дальнейшим действиям.
Если на момент банкротства своего туроператора путешественники уже находятся за границей, по купленной путевке то срочно нужно обращаться в Ростуризм или ассоциацию "Турпомощь".
Куда обращаться, если турфирма закрылась?
Федеральное агентство по туризму(Ростуризм) имеет свой сайт www.russiatourism.ru, на котором описаны все дальнейшие действия в этой ситуации. Если нет возможности использовать интернет, то можно записать номер телефона: +7(495)607-37-37 и обратится за помощью позвонив туда.
"Турпомощь" также имеет свой сайт: www.tourpom.ru, и телефоны с круглосуточной поддержкой: +7(495) 981-51-49, 8-800-100-41-94. Однако эта ассоциация поддерживает исключительно туристов, купивших весь турпакет. И люди, которые приобрели только одну услугу не могут рассчитывать на ее помощь. То есть, если в обанкротившейся турфирме был куплен только билет или проплачен отель, то расчитывать нужно на Ростуризм. Это агентство для помощи своим гражданам привлекает не только все свои, но и сторонние средства (такие как, например, МЧС). Возвращение в родную страну будет оплачиваться самим клиентом, и поэтому необходимо сохранить чеки на все незапланированные ранее издержки до судебного процесса.
Что делать, если вы уже на отдыхе, а туроператор разорился?
Выезжая за границу по путевке, или даже без нее нужно обязательно ознакомится с основными правами туристов за рубежом. Администрация любого отеля не имеет права насильно удерживать своих постояльцев, или их документы если турфирма не оплатила проживание их в отеле. Если все таки это произошло, то в обязательном порядке нужно обращаться к представителю принимающих или сразу в русское консульство по месту нахождения.
В случае выселения за неуплату можно не прерывать свой отдых, а взять все расходы на себя, сохранив при этом все чеки и квитанции выданные за услуги. В дальнейшем именно эти документы будут основанием для судебного процесса о возмещении турфирмой всех нанесенных убытков.
Что делать, если вы ещё не выехали на отдых, а турфирма закрылась?
Если на момент разорения клиент туроператора находится еще в своей стране, но деньги уже потрачены на поездку которой не будет - смело нужно обращаться к фирме-страховщику. В соответствии с законом ответственность турфирм застрахована, и при наступлении подобных страховых случаев страховщик обязан выплатить стоимость оплаченных, но неоказанных услуг. В случае большого количества пострадавших, на которое просто не хватит страховой суммы все выплаты будут пропорционально поделены. Но всех выплат клиенту уже не вернуть. Расчитывать стоит только на определенный процент.
К страховщику нужно обратится как только банкротство турфирмы станет явным, но зафиксируется страховой случай только через сутки после дня начала поездки, и только тогда начинается процедура возврата денег.
Для обращения в страховую компанию при себе нужно иметь:
- документ, удостоверяющий личность;
- договор о покупке туристического продукта;
- подтверждающие реальный ущерб документы (тоесть все сохраненные чеки, квитанции и билеты) с копиями.
Даже если был компенсирован весь финансовый урон, можно потребовать от турфирмы возмещения морального труда или упущенной выгоды.