Рекомендации и образец по составлению договора с туристической фирмой

Договор заключается с туристом в письменной форме и должен содержать в себе обязательные сведения, установленные Законом "Об основах туристкой деятельности" и Законом "О защите прав потребителей":
- полное и сокращенное наименование фирмы,
- адрес (место нахождения), почтовый адрес,
- реестровый номер туроператора,
- размер финансового обеспечения,
- номер договора,
- дата его заключения,
- срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии,
- наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение,
- сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях в объеме, необходимом для реализации туристического продукта,
- общая цена туристического продукта в рублях,
- информация о потребительских свойствах туристического продукта (о программе пребывания, маршруте, условиях проживания и питания, об услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, о наличии гида, переводчика, а так же о дополнительных услугах),
- права, обязанности и ответственность сторон,
- условия изменения и расторжения договора,
- порядок и сроки предъявления туристом или иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора,
- порядок и сроки предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат.
Дополнительные условия вписываются в договор по соглашению сторон.
Что должно насторожить в договоре?
- Если вам предлагают подписать договор, который утвержден печатью другой организации.
- Не отдают для ознакомления образец договора.
- Договор содержит пункты, ущемляющие права потребителя. (Например, изменены сроки предъявления претензий - законом установлен срок в 20 дней с момента окончания путешествия. Или прописано, что турфирма удерживает с туриста определенные проценты от стоимости тура, если клиент отказался от тура за определенное число дней до отправления - по закону турфирма имеет право только на возмещение своих фактических затрат: услуг по оформлению визовых документов, оформлению билетов, штрафа отеля за отказ от брони и т.п.)
Претензии к турфирме
Если вы недовольны поездкой, то имеете полное право предъявить претензии туроператору в течение двадцати дней с момента возвращения домой. Если фирма отказывается возмещать неудобства, обращайтесь в суд. Если желаете стребовать с агентства больше 50 000 рублей, то вам дорога в районный суд. Иски на меньшие суммы рассматриваются мировыми судьями.