Речной круизный туризм возвращается в Россию

Как было заявлено на пресс-конференции, итоги круизной навигации этого года можно признать успешными: наряду с ростом туристов, увеличились сроки навигации (с 8 мая по 21 октября 2007 года), стали пользоваться большей популярностью так называемые глубокие маршруты - круизы сроком 10 -12 дней.

Речной круизный туризм возвращается в Россию. По итогам 2007 года общее увеличение потока туристов в этом сегменте туристического рынка оценивается в 20-25%.

Об этом было заявлено на пресс-конференции компании «ВодоходЪ-Санкт-Петербург», посвященной подведению итогов круизной навигации сезона 2007 года.

Пресс-конференция прошла на борту комфортабельного четырехпалубного теплохода «Юрий Андропов» - флагмана круизного флота петербургской компании.

Участие в ней приняли руководители ведущих круизных компаний Северо-Западного региона: генеральный директор «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» - Олег Зеленков, генеральный директор туристической компании «Балт Экспресс» - Анатолий Новиков, генеральный директор туристической компании «Инфофлот» - Александр Сахаров, генеральный директор круизного центра «Латти» Елена Бондаренко, генеральный директор туристической компании «Риверлэнд» - Мария Муждаба, директор по экономике и финансам ««ВодоходЪ-Санкт-Петербург» - Алексей Грушин и руководитель круизного отдела «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» - Елена Кармашова

Официальным информационным партнером пресс-конференции выступил ИД «TOP-MANAGER».

Как было заявлено на пресс-конференции, итоги круизной навигации этого года можно признать успешными: наряду с ростом туристов, увеличились сроки навигации (с 8 мая по 21 октября 2007 года), стали пользоваться большей популярностью так называемые глубокие маршруты - круизы сроком 10 -12 дней. По традиции, активный спрос был и на короткие маршруты - 3-5 дней по Ладоге и Онеге. По мнению Олега Зеленкова, руководителя компании «ВодоходЪ - Санкт-Петербург», активный спрос и практически полная заполняемость круизных судов – следствие гибкой ценовой политики компании, позволяющей растянуть поток туристов на весь навигационный период. Разница в стоимости путевок на рейсы, совершающиеся в будние дни весенних или осенних месяцев, и рейсы выходного дня в июле и августе достигает 40%. Отсюда появляются довольно демократичные цены - от 35 долларов в день на человека. Стоимость путевок зависит так же от класса каюты и длительности маршрута.


Ключевые успехи завершающейся речной круизной навигацией обусловлены слаженной работой круизных компаний-партнеров. Как отметил Анатолий Новиков, «продажи путевок стали более цивилизованными - набрала обороты система on-line бронирования, участниками которой являются доверенные круизные компании». Такой эксперимент в сегменте речного туризма освоили именно петербургские туроператоры. В рамках этой системы потенциальный турист может самостоятельно выбрать подходящий для него маршрут, а также установить количество свободных мест на этом маршруте. После чего сделать электронную заявку на бронирование необходимого количества мест доверенному круизному оператору.


В будущем компания «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» намерена расширить технологические возможности: в планах внедрение системы свободного бронирования и выкупа путевок в режиме on-line посредством банковских карт. Осуществление этого проекта будет безусловным преимуществом, так как на сегодняшний день ни одна из компаний, предлагающих речные круизы, не предоставляет данную услугу. Кроме того, идут работы по оснащению круизных теплоходов качественной мобильной связью и доступом в Интернет.


Как было единодушно отмечено участниками пресс-конференции, отраден тот факт, что примерно 75% туристов на речных маршрутах – это россияне, причем не только из Санкт-Петербурга, но и других регионов России. Интерес наших сограждан к речным круизам ежегодно растет – об этом говорят и условия продажи путевок: с 1 августа уже открыта реализация путевок на 2008 год. В планах «ВодоходЪ-Санкт-Петербург» - наращивание количества продолжительных маршрутов, например, Санкт-Петербург – Казань, Санкт-Петербург - Астрахань.

Прогнозы развития круизного рынка в России довольно оптимистичны. Поток россиян, предпочитающих внутренний туризм, стабильно растет. Есть все основания для инвестиций в модернизацию и эстетику речных судов, особенно это касается трехпалубных теплоходов, построенных в характерном ретро-стиле. Как было отмечено участниками пресс-конференции, переговоры о строительстве нового речного российского флота уже ведутся, однако в реалии это перспектива ближайших трех-пяти лет.

16.10.2007 | Круизный отдых

[ Источник: Турпром ]

Последние новости по теме «Круизный отдых»

Все новости по теме «Круизный отдых»

Рубрики